Закон о защите детей от «вредной» информации, обязавший маркировать абсолютно всю видеопродукцию в кинотеатрах, по мнению амурских кинопрокатчиков, по-прежнему не отлажен. При этом многие родители несовершеннолетних благовещенцев сами приводят детей на фильмы и просят, а порой и требуют билеты для своих чад. Они ругаются с кассирами или же предлагают «под свою ответственность» пустить подростков в зал.
Закон о защите детей от «вредной» информации, обязавший маркировать абсолютно всю видеопродукцию в кинотеатрах, по мнению амурских кинопрокатчиков, по-прежнему не отлажен. При этом многие родители несовершеннолетних благовещенцев сами приводят детей на фильмы и просят, а порой и требуют билеты для своих чад. Они ругаются с кассирами или же предлагают «под свою ответственность» пустить подростков в зал.
«Да, как у нас дела, - начал беседу менеджер компании «Мир кино» Андрей Пономаренко, - все, что могу сказать - обычная для нашей страны ситуация: закон придумали, исполнять обязали, а те, кто должен нам в исполнении этого закона содействовать, заняты непонятно чем. Я не против закона как такового, но прежде, чем он вступит в силу, не мешало бы подготовить почву для его нормального функционирования. А у нас много неразберихи получается. Если выяснить, кто и как должен осуществлять эти маркировки хоть с трудом, но удалось, то с ответственностью за то, что ребенок на фильм не по возрасту пойдет, странные вещи творятся. У нас огромное количество жалоб и скандалов, как будто мы - последняя инстанция. Люди говорят: «Мы своему ребенку разрешаем! Пустите!». А как мы можем пустить?».
По словам менеджера прокатной компании, ситуация напоминает ту, что в свое время была с комендантским часом и ночными клубами. Ребенка ловят в «ночнике», привлекают родителей, они говорят, мол, а мы разрешаем! Штрафуют в итоге заведение. В кинотеатрах - аналогичная ситуация. Родители - не против и требуют пустить ребенка на запрещенный показ, не понимая, что ответственность понесет организация, допустившая появление детей на кинопоказе для взрослых. «Кроме того, я и сам считаю, что на многие фильмы маркировки ставятся неадекватно. Тот же «Вспомнить все» - единственная спорная сцена в фильме, где на несколько секунд мелькнуло обнаженное тело. На мой взгляд, это крайность», - продолжает Андрей.
Вторая проблема, которую отмечает Пономаренко - рекламная продукция на фильмы изготавливается за три месяца до показа. В итоге деньги истрачены; но вышел закон - и все нужно переделывать по-новой. А это лишние расходы и потерянное время. Прокатные удостоверения из министерства культуры, по словам Пономаренко, приходят с большими задержками. «Этот документ готовится заранее, но мы уже не раз столкнулись: идет рекламная кампания, подходит время показа, люди приходят за билетами - а мы прокатное удостоверение дожидаемся еще 10 дней и не имеем права показывать заявленный фильм.-Для зрителя виноватым все равно останется кинотеатр, и, конечно, мы теряем деньги, которые никто возмещать не будет». Менеджер нам объяснил, что есть два стандарта маркировки: международный и принятый в РФ. «На тот же фильм «Вспомнить все» первая маркировка проставлена международной организацией - MPAA, у них обычно более строгие правила действуют, по сравнению с РФ, - говорит Андрей. - Так вот, по международному стандарту фильм маркирован «PG13» - это означает, детям до 13 лет просмотр нежелателен. По нашему новому стандарту, значит, должно быть «детям до 12 лет в сопровождении родителей». Но у нас пока закон не обкатан, все подстраховываться предпочитают, и на этом фильме, в частности, выставили 16+».
Заместитель министра культуры и архивного дела Амурской области Ольга Юркова подтвердила, что некоторая неразбериха в данном вопросе есть. Однако на местном уровне поделать ничего нельзя.
«Проблема такая есть, и не только в Амурской области, а по всей стране. И касается она не только фильмов, а всей продукции для массового просмотра. На сегодня нами подготовлено письмо во все муниципальные образования, потому что на местах о новом законе до сих пор знают не все. Надеемся, что в ближайшее время этот закон будет выполняться всеми и нормально работать. Мы не уполномочены отслеживать, кто и как проставляет маркировки, но рекомендовать и указать на то, что это нужно делать - наша обязанность. Сегодня один из самых сложных вопросов - исполнение данного закона. Относительно того, как выставлять ограничения - это полномочия прокатчиков на федеральном уровне, на областном - такой комиссии не создано, а в силу того, что прокатные удостоверения идут с опозданием, и мы, и кинотеатры должны подстраховываться, потому что не можем точно знать, какие ограничения для того или иного возраста. Поэтому, если в прокатном удостоверении нет конкретной маркировки, мы проставляем «16+», ведь если недосмотрим, проблемы в итоге будут у нас», - говорит Ольга Александровна.
Юристы одной из благовещенских телекомпаний поясняют, что нормы, в соответствии с которыми выставляются маркировки на передачи, у них есть, но вещательную сетку в одночасье не изменишь, и пока на некоторые программы ставится не тот возрастной ценз, который должен быть.
Как будет решаться эта проблема в дальнейшем, пока не знают. В Роскомнадзоре говорят, что экспертов, которые будут контролировать деятельность СМИ, нет. Производители телевизионной продукции выставляют маркировку «на глазок», для перестраховки поднимая возрастную планку повыше.
О том, когда будет сформирована экспертная комиссия и будет ли ее представительство в Приамурье, неизвестно. Как один из вариантов, рассматривается создание некой специальной организации, которая будет аккредитована в том же «Роскомнадзоре».
Фото geometria.ru
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.