Между Благовещенском и Хэйхэ появится понтонный мост для пассажирских перевозок. Амурские чиновники ждут от сооружения увеличения пассажирооборота и доходов бюджета. Расчеты же логистов свидетельствуют об обратном: из-за особенностей эксплуатации понтонов автобусы будут перевозить меньше людей, чем обычно. На благовещенской таможне могут возникать столпотворения, прогнозируют специалисты.
Между Благовещенском и Хэйхэ появится понтонный мост для пассажирских перевозок. Амурские чиновники ждут от сооружения увеличения пассажирооборота и доходов бюджета. Расчеты же логистов свидетельствуют об обратном: из-за особенностей эксплуатации понтонов автобусы будут перевозить меньше людей, чем обычно. На благовещенской таможне могут возникать столпотворения, прогнозируют специалисты.
Понтонную переправу для пассажирских перевозок амурские власти планируют запустить уже в ноябре, когда на Амуре встанет лед.
По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Амурской области Сергея Садовникова, проблем с запуском конструкции возникнуть не должно. «Мы ждем, когда внесут изменения в приказ Минтранса, который нам позволит открыть понтонную переправу для перевозки пассажиров. Идет взаимодействие с федеральными органами, пока есть понимание на достаточно высоком уровне», - сообщил нашему корреспонденту Сергей Садовников.
Опыт наведения понтонных мостов у нашего региона уже есть. Первый из барж, только грузовой, на реке Амур построили в конце 2011 года. Правда, наплавное сооружение простояло всю зиму без дела - его эксплуатацию не разрешали опять-таки федеральные власти. Добро дали только в апреле 2012 года, и до начала ледохода мост не проработал и трех недель.
Второй - пассажирский мост - согласно планам, будет находится параллельно грузовому.
Как и в первом случае, строительством новой понтонной переправы занялись частные инвесторы.
«Основа для моста уже изготовлена, ждем разрешения, - рассказал нам соинвестор проекта, директор пассажирского порта «АмурАССО» Владимир СУШКОВ. - Предполагается, что пассажирская переправа будет шире грузовой. Конструкцию возведут из 12 понтонов. При этом также будет сохранен паритет: половину барж изготовит российская сторона, вторую половину - китайская. Движение по переправе будет реверсивным. Но пока делать мы ничего не можем».
Цена на перевозки по понтонной переправе для пассажиров пока неизвестна. В компании, финансирующей строительство, говорят, что понтоны для пассажирского моста обошлись дороже, чем для грузового в прошлом году. «За это время металл дорожал дважды. В среднем за год он поднялся в цене на 25%. Поэтому однозначно можно сказать, что дешевле, чем сейчас, билеты стоить не будут», - констатировали в компании.
В амурском министерстве транспорта говорят, что переправа позволит увеличить пассажиропоток и, соответственно, доходы области. Само собой повысится и инвестиционная привлекательность Приамурья. Обычно автобусы ходят по льду с января по март, по наплавному мосту они смогут курсировать с ноября по апрель. Таким образом, срок перевозок автотранспортом удлиняется от трех до пяти месяцев. К тому же понтонная переправа безопаснее ледовой дороги.
При этом в Приамурье не собираются отказываться и от судов на воздушной подушке. «Пумы» будут возить пассажиров во время ледостава.
Логисты в сфере пассажирских перевозок говорят, что понтонная переправа только добавит головной боли как таможне, так и туристам. По их расчетам, пассажиропоток на понтонной переправе будет ниже обычного, да еще и к тому же проблемным. Причина - особенности эксплуатации понтонных мостов.
«Поскольку движение по пассажирскому будет реверсивным (сначала в одну сторону, потом - в другую), за один раз на таможню одновременно будет приходить по 12 автобусов, - комментируют рационализаторы. - В автобусе умещаются 24-25 человек. Таможенники и пограничники схватятся за голову. К чему это приведет, рассказывать не нужно: толпы недовольных. К этому стоит добавить, что скорость по понтонным мостам ограничат до 20 километров в час. В пути автобус будет находится около семи-восьми минут. В среднем через переправу ежедневно необходимо будет пропускать около 150 автобусных рейсов. Если помножить все рейсы на этот интервал, то получается более 12 часов (!) непрерывной работы таможенников и пограничников. А если вдруг в пути сломается автобус, это приведет, как минимум, к часовой задержке. Исходя из этого, можно сделать вывод, что количество рейсов будет сокращено».
Специалисты говорят, что самым экономически и практически эффективным видом транспорта для перевозок пассажиров в межсезонье остаются суда на воздушной подушке. Во-первых, у них скорость передвижения выше, чем у автобуса. Во-вторых, при переправе на «пумах» - равномерность и непрерывность пассажиропотока. «Хотя у населения сформировалось мнение о том, что «пумы» - это самый неудобный транспорт. Но это не совсем так», - подытоживают специалисты.
***
Для нашей страны появление пассажирской понтонной переправы в Приамурье станет прецедентом. Мало того, что на сегодняшний день перевозка людей по наплавным мостам запрещена, так еще и открытия подобных переправ на границе двух государств в российской практике еще не было.
Фото автора.
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.