Получив квитанции на оплату коммунальных услуг за октябрь, жители областного центра были снова разочарованы. Счета за услуги коммунальщики выставили по усредненным показателям, хотя данные индивидуальных счетчиков были учтены. У некоторых в платежках отображены только электроэнергия и отопление, остальные графы отсутствуют. Коммунальщики говорят, что вплоть до 1 января абоненты могут платить за услуги по самостоятельно заполненным квитанциям.
Получив квитанции на оплату коммунальных услуг за октябрь, жители областного центра были снова разочарованы. Счета за услуги коммунальщики выставили по усредненным показателям, хотя данные индивидуальных счетчиков были учтены. У некоторых в платежках отображены только электроэнергия и отопление, остальные графы отсутствуют. Коммунальщики говорят, что вплоть до 1 января абоненты могут платить за услуги по самостоятельно заполненным квитанциям.
Казалось бы, неразбериха, связанная с новым коммунальным порядком, введенным с 1 сентября текущего года, постепенно должна решиться. Однако на деле возникают все новые неясности в платежных документах за коммуналку, которые получают благовещенцы. Клиенты «Энергокомфорт.Амура», кто получил счета за «коммуналку» за октябрь, были, мягко говоря, разочарованы.
«Спрашивается, зачем ежемесячно предоставлять показания счетчиков, если их все равно не учитывают? - говорит жительница областного центра Наталья. - Те цифры приборов учета, которые я вписала в отрывной талон и подала в расчетно-кассовый центр, наконец-то были учтены в квитанции. Вот только «коммуналку» мне посчитали не по количеству потребленных мной услуг, а по среднемесячному показателю». Аналогичный вопрос задавали себе и многие другие потребители.
С целью выяснения горожане вновь потянулись к дверям РКЦ. Здесь уже толпились очереди из тех, кто не получил в ноябре квитанции и вовсе. Кроме того, у некоторых абонентов в платежках были отображены только электроэнергия и отопление. Графы «холодная, горячая вода» и «водоотведение» просто отсутствовали. «Мне платить или нет за воду, и как это сделать?» - вопрос, ответ на который благовещенцы надеялись услышать в справочной.
Объяснить, почему тем, кто предоставил показания счетчиков, выставили счет по среднемесячным нормативам, в «Амурских коммунальных системах» затруднились. «Все данные, которые предоставили нам горожане, были обработаны и отображены в квитанциях, - говорит пресс-секретарь АКС Светлана Соловьева. - Почему в итоге были выставлены счета со среднемесячными показаниями, не могу сказать конкретно. Предположительно, что по каким-то причинам не были указаны предыдущие показания счетчиков. В итоге специалистам просто не с чем было сравнивать текущие показания, а потому выставить корректный счет было невозможно».
Коммунальщики также отметили, что с 1 ноября, если потребитель не передал данные индивидуальных приборов учета вовремя, в колонках с начислениями проставят нули. Также ноль появится в графе, если специалисты расчетно-кассового центра не успеют обработать данные. Говоря «нули», сотрудники «Энергокомфорт.Амура» также подразумевают, что, возможно, в квитанциях попросту не будут указаны графы с коммунальными услугами.
Всех, кто не согласен с цифрами, которые увидит в платежках за «коммуналку», просят не переживать. Можно будет производить оплату по квитанциям с исправлениями в графе «итого к оплате» или по квитанциям, заполненным самостоятельно. То есть человеку необходимо будет распечатать пустой бланк квитанции, самостоятельно его заполнить и оплатить. Такая процедура сохранится на весь переходный период, до 1 января 2013 года. В случае, если в квитанции по какой-то причине будут отражены некорректные данные показаний приборов учета, абонентам не обязательно приходить в РКЦ для проведения сверки. Достаточно продолжать передавать в РКЦ сведения о потреблении коммунальных ресурсов. В таком случае начисления будут откорректированы РКЦ самостоятельно в течение трех месяцев, и перерасчет произойдет автоматически на основе переданных за это время показаний счетчиков.
Ноябрьские платежи будут рассчитываться на основании показаний счетчиков, переданных в РКЦ с 26 октября по 15 ноября на отрывном талоне, по электронной почте или через «личный кабинет» на сайте ekf-amur.ru.
Показания счетчиков, переданные после 15 ноября, отразятся в платежном документе за декабрь. Для декабрьской квитанции за оплату услуг в ноябре можно будет сообщить показания с 15 ноября любым удобным способом - на отрывном талоне, по номеру call-центра 57-98-88, оставив данные в специальных ящиках в РКЦ, по электронной почте или на сайте ekf-amur.ru.
В АКС констатируют, что процент тех, кто подает сведения индивидуальных приборов учета, увеличился.
Пока личным кабинетом воспользовались единицы. Даже по электронной почте приходит 1-2% показаний. В основном население предпочитает звонить по телефонам. Ежедневно в период сбора показаний оператор call-центра принимает по 400 звонков.
***
В переходный период коммунальщикам предстоит наладить систему начисления платы за услуги, потребленные на общедомовые нужды. Пока плата за ОДН с граждан не берется. В соответствии с новыми Правилами, с 1 сентября 2012 г. должен производиться расчет платы за общедомовые нужды, исходя из площади мест общего пользования (в соответствии с техническим паспортом жилого дома). В настоящее время у большинства собственников данная информация отсутствует. Поэтому ресурсоснабжающие организации совместно с расчетно-кассовыми центрами взяли на себя расходы по определению площадей мест общего пользования. Завершить работу должны до 1 января следующего года. Планируется, что ежемесячные платежи за услуги на ОДН начнут выставляться гражданам на основании технических паспортов зданий. При этом ОДН за период с 1 сентября 2012 года (т.е. с момента начала действия новых Правил) по 1 января 2013 года можно будет оплатить с рассрочкой платежа на шесть месяцев или единовременно.
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.