Новыми планшетными компьютерами и ноутбуками, закупленными для амурского Законодательного собрания, депутаты пользуются по-разному: одни народные избранники отмечают удобство техники в работе законотворца и используют аппаратуру постоянно, другие – время от времени, третьим электроника оказалась попросту не нужна.
Новыми планшетными компьютерами и ноутбуками, закупленными для амурского Законодательного собрания, депутаты пользуются по-разному: одни народные избранники отмечают удобство техники в работе законотворца и используют аппаратуру постоянно, другие – время от времени, третьим электроника оказалась попросту не нужна.
Напомним, покупка десяти ноутбуков и 25 планшетных компьютеров iPad для амурских парламентариев прошла летом текущего года. На новейшую аппаратуру областная казна потратила сумму около миллиона рублей.
Цель приобретения современных гаджетов – экономия на бумаге. Мол, парламентариям приходится распечатывать все законопроекты. На это уходит немало средств. Специалисты подсчитали, новинки окупятся буквально, за год.
По словам председателя законодательного органа Николая Савельева, старые ноутбуки депутаты уже передали в имущественный фонд, где впоследствии решат, кому их «адресовать». «Передадут, скорее всего, в детские социальные учреждения области. В них дети зачастую работают на «древних» компьютерах, которые еще в 90-х произведены», – отметил Савельев.
Накануне очередной сессии Заксобрания наш корреспондент оценил, насколько необходима современная аппаратура в законотворческой работе. Мнения депутатов о необходимости такого рода аппаратуры разнились. Условно парламентариев можно разделить на 3 лагеря: одни депутаты активно пользуются и отмечают удобство новинки, другие – нет, а третьим они в принципе не нужны, так как в наличии есть личные устройства.
Закупленную технику получила львиная доля народных избранников. Правда, на сессию с новинками приходят единицы. Остались среди депутатов и те, кому не достался ни «планшетник», ни ноутбук. По словам депутата-единоросса Александра Синькова, он не торопится получать аппаратуру, и даже до сих пор не в курсе, что именно ему положено - второй «планшетник» (поскольку есть личный) или портативный компьютер.
Депутат Юрий Бурдиловский пришел на заседание с электронным планшетом в руках. Правда, ответить на вопрос, личный ли это гаджет или государственный, депутат затруднился: «У меня их несколько, даже не знаю, какой из них взял с собой. В основном пользуюсь личным. Выданный использую только перед сессией, просмотреть документы», - поделился депутат.
Личные «планшетники» также были замечены у зампреда парламента Галины Бусловой и единороссов Александра Сарапкина и Дмитрия Малыша. По словам последнего, несмотря на то, что у него есть личный гаджет, пользоваться «законодательным» приходится часто. «Удобная вещь в командировках, на совещаниях, встречах. Есть быстрый доступ к законам и нормативным документам. В таких ситуациях личный бесполезен, поскольку не установлена соответствующая программа», - рассказал Дмитрий Малыш.
Поддержала коллегу по фракции и Людмила Валова: «Поскольку я живу за несколько километров от Благовещенска, для меня планшетный компьютер - незаменимая вещь. Не нужно носить кипу документов. Плюс - новые документы «приходят» в электронном виде. В личных целях им не пользуюсь. При моей загруженности как руководителя сельскохозяйственного предприятия просто некогда».
Лидер фракции либерал-демократов Сергей Абрамов отметил, что руководителям структурных подразделений парламента все документы готовят в бумажном виде, поэтому использовать гаджеты не приходится. Отталкиваясь от сказанного Сергеем Абрамовым, выходит, что еще как минимум шестерым депутатам планшетники и ноутбуки оказываются без особой надобности, так как эти люди руководят комитетами.
Получил планшетный компьютер и старейший депутат областного Заксобрания 73-летний Анатолий Белоногов. Современная техника дается пенсионеру с трудом. К слову, он единственный человек в парламенте, который принципиально не пользуется системой электронного голосования.
«Получил недавно, как его? - задумавшись над названием говорит Анатолий Белоногов, – точно, планшетный компьютер. Теперь буду учиться. У меня дочь больше в них понимает, обещала научить меня пользоваться. Удобно, что на планшетном компьютере можно делать большой шрифт. Если вы заметили, возраст у меня уже немолодой, и мне даже к сессии специально тексты законов большим шрифтом печатают. Кроме того, сегодня, чтобы поднять тот или иной документ, мне приходится озадачивать сотрудников аппарата. Это отнимает время. Если появится возможность просматривать все документы в одной базе, то это для меня будет удобно. Я не противник современных устройств, но если они используются по делу, а не для социальных сетей и игр».
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.