Из-за запрета с января 2013 года торговать алкоголем в областном центре Приамурья стали закрываться ларьки, торгующие пивом. За последние пять лет антиалкогольных мер, которые вводились в нашей стране, численность «пивных» киосков в Благовещенске снизилась в два раза. Однако в целом число нестационарных объектов торговли не уменьшилось, а напротив - выросло. Вместо алкоголя и сигарет на прилавках появляются овощи, цветы и колбаса.
Из-за запрета с января 2013 года торговать алкоголем в областном центре Приамурья стали закрываться ларьки, торгующие пивом. За последние пять лет антиалкогольных мер, которые вводились в нашей стране, численность «пивных» киосков в Благовещенске снизилась в два раза. Однако в целом число нестационарных объектов торговли не уменьшилось, а напротив - выросло. Вместо алкоголя и сигарет на прилавках появляются овощи, цветы и колбаса.
В связи с ограничениями, касающимися продажи алкоголя, из года в год в областном центре сокращается количество продуктовых ларьков. По данным городской администрации, еще в 2008 году в Благовещенске было 250 продовольственных киосков и закусочных, где торговали, в том числе и пивом. Сейчас их почти в два раза меньше - 114.
В администрации отметили, что в Благовещенске потребность населения в торговых объектах превышена в полтора раза, по сравнению с нормативом. Свою лепту в исчезновение пивных точек внес новый антиалкогольный закон, принятый на федеральном уровне. С 1 января 2013 любые алкогольные напитки, включая пиво, продавать в киосках запрещено.
С начала года специальная комиссия городской администрации стала проверять, как эти правила соблюдаются. Выйдя на объекты, специалисты обнаружили, что 4 киоска уже попросту снесены, 25 встретили комиссию закрытыми дверями, в 21 запретам не вняли и продолжали торговать пивом. Проявили сознательность и изъяли из продажи пенный напиток только 61 предприниматель. Хотя, по словам жителей города, окончательно пиво не исчезло из «сознательных» ларьков - хмельной напиток начали продавать из-под полы.
Помимо ларьков, в которых торгуют разнообразными продуктами, понемногу сокращается количество чисто «хлебных» и «яичных». Зато растет число овощных, колбасных киосков. В ряде случаев они сменяют собой некогда стоявшие на этом месте сигаретные и пивные точки. Также становится все больше торговых объектов, где продают периодическую печать.
Фото Натальи Даниленко.
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.