За неполный месяц в Амурской области зафиксирован целый ряд происшествий на железной дороге. Сходят с рельсов вагоны, горят локомотивы, выпадают из вагонов люди, разливается топливо из опрокинутых цистерн. Происходящее удивляет и обывателей, и специалистов, которые не могут припомнить, чтобы ЧП на железной дороге случались так часто.
За неполный месяц в Амурской области зафиксирован целый ряд происшествий на железной дороге. Сходят с рельсов вагоны, горят локомотивы, выпадают из вагонов люди, разливается топливо из опрокинутых цистерн. Происходящее удивляет и обывателей, и специалистов, которые не могут припомнить, чтобы ЧП на железной дороге случались так часто.
Почему вдруг грузовые поезда «начали сходить с ума», объяснить трудно. У железнодорожников, как отмечают следователи, самая «популярная» версия, на которой обычно настаивают - излом боковой рамы тележки. И действительно - практически везде, где ОАО «РЖД» выдвигает свою версию причины происшествия, речь идет именно о рамах. Отметим, что пока среди недавних ЧП официально и окончательно излом боковой рамы причиной крушения не признан. Напротив, при расследовании одного из происшествий в Забайкалье следователи эту версию отмели и пришли к выводу, что виной всему - состояние железнодорожных путей.
На тему излома боковых рам тележек грузовых вагонов в «Российских железных дорогах» в позапрошлом году провели целое исследование, внимательно изучив все подобные происшествия, случившиеся в России с 2001-го и до 2011 года. Оказывается, что еще 10 лет назад излом боковых рам был событием чрезвычайно редким, практически уникальным. С 2001-го по 2003-й во всей стране было лишь по одному такому происшествию в год, а в 2004-м и 2005-м их не отмечалось вовсе. Итого три случая за первую пятилетку нового века. А вот потом боковые рамы словно «прорвало», и с 2006-го по 2011-й они ломались 73 раза. Среди этих происшествий и случившийся в 2011 году сход цистерн между станцией Усть-Пера и Свободным - там «виновной» признали раму, изготовленную на одном из украинских заводов. Самое интересное, что вопреки сложившемуся мнению аварии происходят не из-за того, что техника устарела. Наоборот, в исследовании «РЖД» утверждается, что 76% всех изломов приходится на рамы, которым на момент аварии было не более 3 лет.
***
К счастью, пассажирские поезда в сводку происшествий попадают не так часто, как грузовые, но подобное также случалось в последние годы. Так, в 2008-м дважды за несколько недель сходил с рельсов поезд сообщением Хабаровск-Нерюнгри. Каждый раз были пострадавшие. В первый раз крушение произошло рядом с Магдагачами, а во втором - рядом с Шимановском. В обоих случаях причиной стало состояние железнодорожного полотна.
А в 2006-м сошли с рельсов три вагона почтово-багажного поезда. Интересно, что место происшествия семилетней давности - недалеко от того, где в этом году горел локомотив - в районе станции Сегачама.
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.