Дорога в детский сад для многих благовещенских родителей с детьми - это настоящая полоса препятствий. Но в короткие сроки проблема решится вряд ли: в программе обустройства дорог на ближайшие годы тротуары у садиков не запланированы.
Дорога в детский сад для многих благовещенских родителей с детьми - это настоящая полоса препятствий. Но в короткие сроки проблема решится вряд ли: в программе обустройства дорог на ближайшие годы тротуары у садиков не запланированы.
Район КПП. Морозное зимне-весеннее утро, еще не полностью рассвело, мамы и папы ведут малышню в детский сад - традиционная городская зарисовка. Родителям, кто доставляет чадо в садик на санках или на своих двоих, на подходах к заветной калитке приходится быть максимально внимательными, лавировать между транспортными средствами. Занятие это не для слабонервных. Тротуара у дошкольного учреждения нет, имеется газон, но по нему не пройти - полностью заставлен машинами. Оглядываясь по сторонам, родители ведут, везут и несут детей прямо по проезжей части.
Дорога в другие сады города тоже «радует» пешеходов всевозможными сюрпризами: так, ограда детсада № 54 оснащена двумя калитками, но в непосредственной близости от входов располагаются мусорные контейнеры, в которых «орудуют» бомжи. По словам родителей, здесь нет опасности попасть под колеса, однако утром пройти к калитке сада тоже проблематично - вокруг паркуются другие родители, которые привозят детей в садик на машинах.
К детсаду на улице Амурской, 186/1 и вовсе приходится добираться по труднопроходимому проулку, где зимой скользко, весной и осенью грязно, а летом, в зависимости от погоды, стоит полуметровая пылевая завеса или расползаются огромные лужи. У ворот утром и вечером все те же автомобили, а тротуара нет.
Редакция "Телепорта" стала разбираться в ситуации. Ведь вопрос с транспортом и хождением по дороге - прежде всего, вопрос безопасности горожан.
В ответе из Управления ЖКХ говорится о том, что в программе 2009-2013 годов устройство тротуара возле того же детского сада на КПП не предусмотрено.
В управлении архитектуры и градостроительства нам сообщили, что в проектной документации на строительство детских дошкольных учреждений должны быть заложены решения по благоустройству территории. В соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями «въезды и входы на территорию дошкольной организации, проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, к контейнерной площадке для сбора мусора «покрывают асфальтом, бетоном или другим твердым покрытием».
На этом все. Отсутствие денег в городском бюджете - проблема не новая. И какие статьи расходов для города самые важные, решать не нам. Один вопрос не дает покоя: управление архитектуры и градостроительства единогласно с сотрудниками ГИБДД озвучивают, что минимальное расстояние, на котором могут располагаться гаражи и открытые стоянки, от дошкольных учреждений - 15 метров. И то, что газон ни в коем случае не может быть местом парковки, знают, пожалуй, все водители. Так почему же, сталкиваясь с двойным нарушением, компетентные органы присылают витиеватое объяснение об отсутствии средств? Неужели сотрудники ГИБДД тоже отворачиваются, проезжают мимо этих нарушений? Для сравнения - в районе того же авторынка припаркованные в неположенных местах авто запросто отправляются на арестплощадку. Так почему бы не применить такую меру к тем автомобилистам, которые ежедневно ставят авто на газон, оставляя родителям с детьми проезжую часть, косвенно подвергая их жизни опасности?
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.