Поезда обещают сохранить только на севере области. Железнодорожники винят в такой оптимизации маршрутной сети правительство области.
Поезда обещают сохранить только на севере области. Железнодорожники винят в такой оптимизации маршрутной сети правительство области.
Уже с 1 июня из 19 пар пригородных поездов останется только третья часть - 6 пар, или 12 пригородных поездов, которые будут курсировать на участке Магдагачи-Аячи. Остальным амурчанам придется пересесть на автомобильный транспорт.
27 марта состоялась пресс-конференция с участием представителей Забайкальской железной дороги и компании-перевозчика «Экспресс Приморья». Участники попытались донести до общественности всю важность сохранности железнодорожного пригородного сообщения. И объяснить амурчанам, что спрос за то, что пригородные поезда «идут под откос», должен быть с амурских властей - третьей стороны, которая, к сожалению, не присутствовала на пресс-конференции.
- Население не понимает, почему сложилась такая ситуация с пригородным сообщением, и часто мы слышим критику в адрес железнодорожников, - выступил заместитель главного инженера Забайкальской железной дороги-филиала ОАО «РЖД» Анатолий БЫКАНОВ. - Мы готовы выполнять работу по перевозке пассажиров по области, но, согласно российскому законодательству, выпадающие доходы должны оплачиваться за счет средств субъектов Федерации. Областное правительство, в свою очередь, компенсирует только малую толику затрат на перевозки. Решение отменить часть пригородных поездов для того, чтобы снизить сумму этих расходов, приняла область.
В правительстве Амурской области считают политику РЖД, как выразился Сергей Садовников, «носящей характер шантажа, так как, прекрасно понимая дотационность субъектов, железнодорожники начинают выставлять такие условия, манипулируя общественным мнением».
Правительство Приамурья готово вести открытые диалоги с представителями ОАО «РЖД» и ОАО «Экспресс Приморья» и пытаться прийти к общему знаменателю, удобному для обеих сторон, если компании смогут предоставить подробный и оправданный отчет о расходовании средств.
Пока же в Приамурье решается вопрос о приобретении автобусов муниципальными образованиями, оставшимся без пригородного сообщения.
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.