Внесенный в Госдуму РФ законопроект о введении школьной формы в учебные учреждения еще не принят, а в Амурской области уже задумались, что делать, если власти все же решат одеть школьников одинаково.
Внесенный в Госдуму РФ законопроект о введении школьной формы в учебные учреждения еще не принят, а в Амурской области уже задумались, что делать, если власти все же решат одеть школьников одинаково.
Если документ будет утвержден, в Приамурье объявят конкурсные торги для предприятий легкой промышленности. Придется отшить около 9500 комплектов школьной формы. Именно такое количество первоклассников прогнозируется на 1 сентября 2013 года, из них около 3800 - дети-сироты и дети из малоимущих семей.
Амурская область «идет в ногу» с федеральным центром и планирует экспериментально одеть в школьную форму пока только первоклашек. В связи с этим создана рабочая группа по разработке и утверждению основных требований к учащимся общеобразовательных школ. В нее, помимо минобрнауки области, включены амурские минэкономразвития и соцзащита.
На сегодняшний день созданной рабочей группой решается вопрос о выборе местного производителя для пошива школьной формы. Для этого планируется провести конкурсные торги для предприятий легкой промышленности Приамурья.
В Амурской области, включая Благовещенск, на 1 сентября 2013 года прогнозируется около 9500 первоклассников, из них около 3800 - дети-сироты и дети из малоимущих семей.
Теперь представим все это в цифрах, за основу возьмем стоимость одного комплекта школьной формы в размере 3500 руб. (стоимость взята из расчета школьной формы, предложенной модельером В. Зайцевым). В связи с этим получается 9500 х 3500 = 33 250 000 рублей должны быть затрачены родителями первоклас-сников, из них 13 300 000 рублей должны быть выделены властями для обеспечения школьной формой детей-сирот и детей из малообеспеченных семей. И это только для первоклассников, а если учесть среднее и старшее звено школы, то сумма получится гораздо выше, а следовательно, это увеличит доходы казны на миллионы рублей.
Больше плюсов, чем минусов
Как пояснил начальник отдела дошкольного и общего министерства образования и науки Амурской области Дмитрий ПРОДАШАНОВ, к введению школьной формы предъявляются единые требования, но ни в коем случае это не обязывает. Областные власти самостоятельно будут принимать решение о типаже школьной формы, ее видах и особенностях. «Я сам до 5 класса носил школьную форму, - отметил Дмитрий Продашанов. - Считаю, что это нужно. Это уберет социальные и религиозные предрассудки между людьми». Как пояснил Дмитрий Анатольевич, «это дело очень нужное. И правительство окажет помощь детям-сиротам и малоимущим семьям. Члены рабочей группы решат, будет ли это льготное субсидирование либо какой-нибудь другой способ».
- Мое личное мнение, школьная форма дисциплинирует: человек невольно чувствует себя участником одного общего дела, членом семьи, - поделился пресс-секретарь Благовещенской епархии иерей Святослав ШЕВЧЕНКО. - Все-таки у советской эпохи в этом моменте есть чему поучиться. Кстати, в современных элитных учебных заведениях давно уже есть своя форма одежды. Там встречают не по одежке, а по уму. Хотя, с другой стороны, нужно очень тщательно продумать, не ляжет ли на родителей тяжелым бременем приобретение формы, ведь большинство амурчан - люди небогатые.
«Вообще, я считаю, что введение школьной формы имеет больше плюсов, чем минусов, - отмечает психолог Ирина ДЗЮБА. - Во-первых, это сглаживает социальное неравенство, во-вторых, воспитывает в ребенке внутреннюю дисциплину, в-третьих, прививает ребенку хороший тон и приучает к деловому стилю, в-четвертых, это формирует сплоченность класса и всей школы в целом. Но если школьная форма вводится только для начального звена, то все эти качества будут прививаться только им, а остальные - среднее и старшее звено - выпадут из этого процесса. Эксперименты в образовании - это неправильно. Не стоит забывать, что во главе угла дети, у которых психика еще не окрепла. И проводить какие-либо «эксперименты» над детьми - это неправильно».
- В нашей школе разработан собственный логотип, - отмечает директор МОАУ СОШ №11 Наталья ГАВРИЛКО, - который отличает ученика нашего учебного учреждения от других. Считаю, что вводить школьную форму нужно для всех и сразу, а не поэтапно, чтобы не возникало лишних вопросов, и при этом сэкономить время. Родители сами уже готовы к этому, и даже спрашивают, когда же, наконец, появится школьная форма. Ведь она ставит каждого ученика в равное положение перед другими.
- Школьная форма - это удобно, не проблемно, уравнивает в определенных позициях всех учеников в классе, также дети начинают ощущать себя частью единого целого - коллектива, вот в этом плюсы, - отмечает директор областного дома народного творчества Светлана НИКОНОВА. - Но имеются и минусы: если не будет четкой политики в планировании единой концепции дизайна, то будет и существенный перекос.
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.