Как уехать в Шанхай на постоянное место жительства

10 677

Дальневосточник Борис Горохов, обосновавшийся в Шанхае, консультирует россиян, как можно перебраться в этот китайский город на ПМЖ. О том, во сколько мог бы амурчанину обойтись переезд сюда и какими путями тут можно закрепиться, мы побеседовали с уроженцем Якутии, а ныне шанхайцем, открывшим на новом месте свое дело и присматривающимся к продукции китайского автопрома.

«Бесконечная» виза

Проще всего приехать в Шанхай в качестве туриста - присмотреться, найти какие-то контакты, познакомиться с городом. Туристическая виза действует месяц, ее можно продлевать, находясь непосредственно в городе, дважды. А по истечении трех месяцев многие едут на поезде в город Шэньчжэнь, там переходят границу и оказываются уже в Гонконге. Он хоть и был возвращен Китаю, но имеет кое-какие отличия от прочей КНР, в частности, в визовом режиме. И оказавшись на его территории, вы формально покидаете Поднебесную. В городе россияне могут находиться без визы 14 дней. За это время легко можно сделать китайскую визу и вернуться обратно в Китай. Теоретически, если располагаете деньгами, каждые три месяца, «мотаясь» между Шанхаем и Гонконгом, можно жить в Шанхае по туристической визе бесконечно. Приехать в город фотографам, танцовщикам, профессионалам в узких областях - IT-технологиях, финансах - и найти работу большого труда не составит. Для таких специалистов предложений работы здесь множество. Самое главное - знать китайский или английский язык и, конечно же, что-то представлять собой в профессиональном плане.

Без языка

Можно приехать и без знания языков - на учебу. В Шанхае очень много университетов, в которые можно поступить на языковые курсы. Здесь лояльно относятся к иностранным студентам - лишь бы деньги платили исправно. Семестр обойдется примерно в 9 тысяч юаней. Учить язык можно, в принципе, сколько угодно (за ваши-то деньги), но обычно это занимает один-два семестра. После этого студенты, как правило, поступают на бакалавриат и осваивают профессию в китайском вузе. Выучиться в Шанхае можно, в принципе, на кого угодно, но россияне обычно выбирают профессии, связанные с торговлей. Вообще, основные направления деятельности, в которых заняты наши шанхайские соотечественники, - внешняя торговля, логистика и какое-то личное дело. К примеру, Борис Горохов основал консалтинговую компанию, ориентированную на участников российско-китайской внешнеэкономической деятельности.

Что касается жилья, то Шанхай несколько дороже прочих китайских городов. Он разделен на 5-6 больших районов, и везде свои цены на жилье, на еду. Если снять однокомнатную, хорошую квартиру в центре, то это будет стоить 7-8 тысяч юаней в месяц. А за 2-3 тысячи юаней можно снять такую же квартиру, но подальше от центра. Разница между ними в 40-50 минутах езды в метро. Если вы приехали учиться в шанхайский вуз, то можете рассчитывать на общежитие. Довольно дешевая «общага» стоит 1000 юаней, чуть подороже - от 1,5 до 2,5 тысяч. Есть также вузы, где приезжим студентам предлагают общежития гостиничного типа, которые располагаются за территорией университета. По сути, это гостиницы, которые сотрудничают с университетом. Поэтому там проживание может стоить как в нормальной съемной квартире – около 3 тысяч юаней.

Гастрономический вопрос

Борис Горохов признался, что на еду тратит около 2 тысяч юаней в месяц, при этом не отказывая себе в посещении кафе и ресторанов. Если покупать продукты в магазинах и готовить еду дома, то может выйти даже чуть дороже. Потому что свежие продукты в Шанхае дорогие. Впрочем, можно вполне сносно питаться и на 1 тысячу юаней в месяц, если хорошо знаешь город и те переулки, где продают вкусную дешевую еду. А в студенческой столовой вполне прилично можно пообедать за 50 юаней.

«Лингвистический бар»

Шанхайские россияне живут раздельно, каких-то русских кварталов или даже улиц нет. Иногда «старички» собираются на мероприятия, общаются. А новички обычно сами по себе живут. Дело в том, что в Шанхае много иностранцев, можно иметь множество «интернациональных» друзей и вообще не соприкасаться с соотечественниками. Шанхайцы очень расположены к иностранцам. Им интересна иностранная, в частности, русская культура.

Лет 5-10 назад популярно было иметь иностранных друзей, приглашать их на праздники. Да и сейчас охотно идут на контакт, ведь для них это хорошая возможность выучить английский. Они ведь любят выезжать за пределы Китая, путешествовать. В Шанхае есть такие районы - «барные» улицы, куда китайцы идут именно для того, чтобы завести новых «белых» друзей и попрактиковаться в английском. То есть их дружелюбность и интерес к вам - не наигранные, а совершенное искренние. Хоть и в чем-то прагматичные. Иностранцы же могут при этом «подтянуть» свой китайский язык. Вот такая бесплатная языковая школа.

«Шанхай - очень безопасный город. Тут везде видеокамеры. Я говорю про центр города. Можно вполне безопасно ходить в 2-3 часа ночи, - рассказывает Борис Горохов. - В Шанхае максимум могут что-то у вас украсть, более серьезное - очень редко. Полицейских здесь можно встретить сравнительно немного».

Шанхай еще и довольно чистый город. Здесь, как правило, нет мусора на тротуарах, с утра в клумбах высажены свежие цветы. Достигается это трудом огромной армии приехавших из других провинций китайцев. Кстати, они вкалывают за совершенно мизерную даже по благовещенским меркам зарплату - 500-1000 юаней в месяц.

Непристижно, но практично

Борис, как и многие другие шанхайцы, предпочитает передвигаться по городу на метро. Оно дешевое и довольно быстрое. Им пользуются все слои шанхайского населения: на парковках возле станций можно увидеть как велосипеды, так и «Ламборджини» - даже очень обеспеченные люди нередко предпочитают добраться из дома на машине до метро и на нем уже поехать по своим делам. Просто дорожное движение в городе очень уж насыщенное. Впрочем, Борис Горохов тоже планирует обзавестись транспортом. Популярный среди китайцев способ передвижения - «мотик» - даже не рассматривает как вариант, потому что на него не так просто получить права. А вот автомобиль приобрести намерен. На шанхайских улицах можно встретить в основном марки немецких, японских и китайских автомобилей. Ездить на немецких престижно, а на китайских - практичнее. Поэтому Борис пока приценивается к «джипу» местного производства - он дешевле немецкого аналога раз в десять.

Фото автора

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости