Победительница «Амурской осени» в номинации «Лучшая женская роль» Таисия Крамми учится в Санкт-Петербурге на режиссера и обучает детей верховой езде. Роль в фильме «Море» режиссера Александры Стреляной стала для нее дебютной в кино. А эта беседа с нашим корреспондентом - ее первое большое интервью для прессы, если не считать коротких комментариев телевизионщикам на различных кинофестивалях.
Победительница «Амурской осени» в номинации «Лучшая женская роль» Таисия Крамми учится в Санкт-Петербурге на режиссера и обучает детей верховой езде. Роль в фильме «Море» режиссера Александры Стреляной стала для нее дебютной в кино. А эта беседа с нашим корреспондентом - ее первое большое интервью для прессы, если не считать коротких комментариев телевизионщикам на различных кинофестивалях.
По ходу беседы с будущей победительницей киноконкурса «Амурской осени» в номинации «Лучшая женская роль» (разговор проходил во время прогулки по набережной Амура) корреспондент «Телепорта» рассказывал Таисии Крамми про встречающиеся по пути достопримечательности, а она делилась впечатлениями о Благовещенске. Молодая актриса удивилась близости Китая, нашим ценам на бензин, большому количеству девушек за рулем, пожалела, что не захватила загранпаспорт, а также поинтересовалась, где можно купить китайский чай - в Санкт-Петербурге сейчас на него большая мода.
- У меня нет актерского образования, - рассказывает Таисия. - Только бабушка и дедушка - режиссеры и актеры в театре. Но я с ними не росла, не занималась. С детства увлекалась лошадьми, у меня есть своя лошадь, и я детский тренер по верховой езде. Когда мне было 18 лет, решила, что хочу работать в кино. Знакомых очень много в этой сфере, потому что в творческой среде росла. И Саша (Александра Стреляная - режиссер, сценарист и оператор фильма «Море» - прим. автора) меня знала. Она и позвала, а я согласилась. Видимо, она, как режиссер, знала, чего хочет.
- То есть вы очень похожи на свою героиню?
- На 100%. Только я не блондинка. Героиня - светлая, наивная, влюбчивая девочка.
- Расскажите о себе - вы откуда?
- Я из Питера. До 17 лет росла в месте под названием Шувалово, потом мы уехали в другой пригород Питера. А сейчас я студентка, переехала в Питер и учусь на режиссера, на первом курсе. Прошло буквально две недели учебы. Я старше большинства однокурсников. Режиссер - это такая профессия, на которую чем позже поступаешь, тем лучше. Потому что делаешь выбор осознаннее, имея какой-то багаж знаний, опыт. С другой стороны, мои однокурсники буквально брызжут энергией, у них много разных идей.
- Вы, наверное, единственная на своем курсе, кто уже ездит по кинофорумам со своими фильмами?
- В качестве актрисы я себя не возношу над ними. Потому что актриса и режиссер - это разные профессии. У нас многие ребята уже работали на телевидении и в кино. Я не выделяюсь в этом плане и не собираюсь выделяться.
- Как изменилась жизнь после того, как снялись в кино?
- Никак, только начала по фестивалям ездить. Но время, когда мы снимали, было космическим! Потому что съемки проходили на природе, на Кольском полуострове, я «впитывала» это все в себя. Там очень красиво. Саша как оператор молодец, показала все очень достойно.
- А вы на многих кинофестивалях побывали?
- До Благовещенска я была в Ханты-Мансийске и Омске. Саша была еще на каких-то, все я не помню. Мне несколько раз звонили до начала «Амурской осени» организаторы, спрашивали, как меня представить. А как меня представить? (смеется). «Таисия Крамми, это моя дебютная картина».
- Кстати, у вас фамилия необычная. Финская, наверное?
- Да, у меня дедушка финн, но я его ни разу не видела.
- Насколько отличается «Море» от того, что мы привыкли видеть в кино и по телевизору?
- Есть «ширпотреб», а есть кино, которое заставляет думать. «Море» - кино легкое, оно не заставляет несколько дней размышлять, но оставляет после себя... Задача режиссера в том, чтобы дать человеку пищу для ума, чтобы он развился, «поднял себя» хотя бы немного. И фильм «Море» эту задачу выполнил, мне кажется, на 100%.
- Получается, режиссер должен быть человеком с определенным жизненным опытом, которому есть что сказать зрителю. А вы, как будущий режиссер, за собой такое чувствуете?
- Надо будет посмотреть мою первую картину. Не могу сказать, что блещу самоуверенностью в этом плане. Я - за доброту, за мир во всем мире, за то, чтобы у людей совесть не глохла.
- Но есть закавыка - сейчас зрителю подавай блокбастеры. А фильмы, о которых вы говорите, зачастую только на кинофорумах и можно посмотреть, или если целенаправленно будешь искать... Как планируете с этим бороться?
- Никак. Личное дело каждого, что смотреть. Например, я стараюсь телевидение вообще не смотреть, а в кино хожу только на хорошие фильмы, в том числе на подобных кинофестивалях. Думаю, фестивали для таких небольших городов - это хорошо, потому что для кого-то может случиться открытие: «Можно не только это смотреть, но еще и это».
- Планируете ли заниматься и дальше актерской профессией?
- Если будут достойные предложения, то почему бы и нет? Это развитие личности. Работать в качестве актрисы - всегда интересно.
- А какой опыт дал вам этот фильм?
- Я раскрепостилась перед камерой, потому что это для меня всегда было тяжело. Чем больше времени проходит, тем больше фильм мне нравится. И дело не в том, что я в нем себе нравлюсь. Он несет что-то доброе и вечное.
- А что именно?
- Я не знаю, как это сформулировать... Чтобы понять, надо смотреть фильм (после просмотра «Моря» наш корреспондент понял, что имела в виду Таисия - кино очень необычное и оставляет сильное впечатление, которое трудно объяснить словами - авт.). Фильм о том, что «Вавилон» (ну, вы понимаете в каком смысле я употребляю это слово) «сжирает» эмоции человека. А природа пробуждает в нем все искреннее. Но и не только об этом...
Беседовал Сергей НАБИВАЧЕВ.
Фото: kinonaamure.ru.
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.