Амурчанка стала жертвой мошенничества с банковской картой

918

У амурчанки с банковской карты внезапно и пока непонятно, по какой причине, списались почти сто тысяч рублей. Операция производилась в Хабаровске, а затем ей пришли СМС-сообщения от банка об «аресте» денежных средств.

К нам в редакцию обратилась амурчанка Галина - владелица пластиковой дебетовой карты одного из ведущих банков страны. 5 октября она получила от банка два непонятных СМС-сообщения о том, что денежные средства на ее дебетовой карте «арестованы». Текст сообщений одинаковый, за исключением сумм: «На ваш счет наложен арест на сумму … рублей. Арест может быть снят в случае предоставления исполнительного листа». Из-за чего произведен «арест», про какой «исполнительный лист» говорится и кому его надо предоставить, не уточнялось. В первом сообщении указаны 49804,57 рублей, во втором - 49645,82 рубля. Итого - 99291 рубль 64 копейки. По данным, полученным в личном кабинете клиента на сайте банка, списание денежных средств произошло с территории Хабаровского края в одно и то же время путем проведения двух операций. К слову, в Интернете на форумах мы навскидку нашли подобные случаи - пользователи карт тоже жаловались на «аресты». К примеру, в прошлом году жителю Уссурийска пришло сообщение об «операции ареста на сумму 9012,39 рублей». А в тот же день, когда Галина получила СМС, на одном из хабаровских интернет-форумов пользователь пожаловался, что кто-то тремя операциями (470, 500, 100 рублей) снял с его карты деньги. Все эти три случая объединяет то, что операции проводились в одном и том же отделении банка. Главное отличие - в сумме, которая «арестована» у амурчанки. Не будем делать выводы о том, что где-то активизировались «мошенники», «воры», «хакеры» или какие-то еще любители наживаться за чужой счет. Оценить данную ситуацию - это дело правоохранительных органов. Но такие совпадения настораживают...

Расстроенная амурчанка не знала, что ей делать. В выходные ни до банка, ни до какого-нибудь ведомства, где могли бы прояснить ситуацию, она не смогла дозвониться.

«Перед этими операциями на карте у меня оставалось всего около 150 рублей, - поясняет Галина. - Там даже не было таких огромных средств. А теперь, когда просматриваешь личный кабинет через Интернет, видно, что сумма на карте ушла в большой минус».

В понедельник, 7 октября, Галина сразу же обратилась в банк за разъяснением ситуации. По телефону получить ответ не удалось, сотрудники банка пригласили ее лично приехать в офис. Возможно, это самое верное решение в сложившейся ситуации.

«В прошлом году мне приходили точно такие же сообщения. Мои знания помогли. Я сразу же обратилась в офис банка. Мою карту, которую «облюбовали» злоумышленники, заблокировали и открыли новую», - поделилась другая амурчанка Ирина, бухгалтер по образованию.

Кстати, при обращении в банк Ирина отметила, что в тот день ее случай был не единственным. «Сегодня вы не первая, сказали в тот день сотрудники банка», вспоминает Ирина. Только за тот день по подобному поводу, по словам Ирины, в банк обратились более 5 человек.

Чтобы не попасть в такую ситуацию, не стоит забывать о простом способе - прикрытии пин-кода рукой при его наборе в банкомате. Также специалисты многих банков рекомендуют снимать наличность и производить различные другие операции с банковскими картами непосредственно в банкоматах, расположенных на территории банка.

За разъяснением ситуации нашей редакцией был направлен запрос в банк, ожидаем ответа.

Обратилась Галина и к судебным приставам. Из общения со специалистами этой службы амурчанка предположила, что ей «боком» вышла давняя задолженность по кредиту, которую она давно оплатила. Впрочем, в ситуации еще предстоит разбираться.

***

Кстати, ваша карта может «уйти в минус» и исключительно по вашей невнимательности и игнорирования прописных правил и рекомендаций пользования карточками. Такое летом этого года произошло с жителем областного центра Сергеем. Он доверил снять собственные отпускные и зарплату своей жене. Ей банкомат выдал предложение - не хотите ли оформить «овердрафт» (то есть добавить услугу, посредством которой с помощью карты можно брать в кредит определенную сумму денег). Женщина, не читая, согласилась, нажав соответствующую кнопку вроде «да» или «далее». А в следующий раз также, не глядя, сняла и собственные деньги, и «кредитные». Так Сергей, сам того не зная, фактически взял кредит примерно на 10 тысяч рублей. Когда стали приходить сообщения и звонки - заподозрил было мошенничество. Но после разбирательств с сотрудниками банка стало понятно, что произошло на самом деле. Сергей заплатил кредит и отключил услугу «овердрафт».

 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости