Осторожно: амурчане все чаще становятся жертвами "автораспилов"

4 215

В Благовещенске в этом году все больше автомобилей отправляют на экспертизу по подозрению в том, что они являются «распилами». Все машины куплены с рук. Если за первые шесть месяцев прошлого года в Благовещенске на экспертизу было направлено 29 автомобилей, то за аналогичный период этого года таких подозрительных авто уже 35. Как не прогадать при покупке транспортного средства - поговорим с сотрудником УГБДД УМВД России по Амурской области.

Подозрения

Перед постановкой на учет любого авто его осматривает сотрудник ГИБДД. Так произошло и с автомобилем благовещенца Анатолия.

- Купили автомобиль с рук, привезли ставить на учет, - рассказывает благовещенец Анатолий. - Инспектор при осмотре обнаружил, что пластина с номером кузова прикреплена не заводскими заклепками. Буквально в считанные минуты с машины сняли обшивку под водительскими сиденьями, уплотнители с дверей. Сотрудник ГИБДД объяснил, что машина, возможно, является «распилом». Чтобы конкретно ответить на это вопрос, авто отправили на экспертизу.

Если подтвердится, что наше авто действительно «распил», то ездить на нем моей семье уже не посчастливится. А вот кредит, взятый на покупку транспорта, нам платить придется.

Признаки

- У нас основным признаком, позволяющим назначить проведение экспертизы, является то, что маркировка машины была изменена, - комментирует старший инспектор УГИБДД УМВД России по Амурской области Константин

ПЫТИКОВ. - Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрена ответственность за изменение маркировки номеров агрегатов транспортных средств. В связи с этим мы устанавливаем наличие соответствующих признаков. Первый признак - частичное удаление номера кузова. С панели удаляется номер кузова привезенного «распила» и ставится номер автомобиля, уже зарегистрированного в России.

Вторым признаком того, что автомобиль может быть «распилом», по словам сотрудника ГИБДД, являются следы шпатлевки, а также более свежая или более светлая краска в местах, где проходят сварочные швы.

- Швы эти несложно установить, - продолжает Константин Пытиков. - Бывает, что работа по сварке сделана достаточно небрежно. Если открыть заднюю дверь автомобиля и снять защитную уплотнительную резинку, то можно увидеть на стойке сварочный шов.

Перед покупкой авто можно заехать на эстакаду и посмотреть днище машины. Как правило, скупые автомастерские, в которых производство «распилов» поставлено на поток, покрывают антикоррозийным покрытием только места сварки. Невооруженным глазом видно, что цвет грунтовки, которой покрыли шов в мастерской, отличается от заводской.

Еще один признак того, что автомобиль может быть «распилом», - это его состояние. То есть если автомобиль зарегистрирован в Российской Федерации лет 7-8, а внешний вид и состояние салона вызывают изумление своей новизной, сразу же возникает вопрос: где находился этот автомобиль, если он так хорошо сохранился? Вполне вероятно, что на самом деле он совсем недавно прибыл из Японии.

Опять же места распила можно определить, если посмотреть на стойки под разными углами. Под слоем краски и лака видны какие-то шероховатости.

Если внешний осмотр автомобиля не дал вам понять, «распил» перед вами или легальная машина, то можно обратиться к сотрудникам ГИБДД, чтобы они профессиональным взглядом оценили будущую покупку. Если продавец авто откажется от прохождения осмотра перед сделкой, значит, у покупателя уже должны возникнуть подозрения в «прозрачности» сделки.

Опасная груда железа

Если результаты экспертизы подтверждают, что маркировка кузова подверглась изменению, то ГИБДД принимает решение о признании регистрационных действий с транспортными средствами недействительными, аннулирует регистрацию и документы, которые выданы на автомобиль (паспорт транспортного средства, государственные регистрационные знаки, регистрационное свидетельство) и выставляет их в розыск. В дальнейшем этот автомобиль становится грудой железа.

Кстати, специалисты говорят, что эксплуатация «распила» может быть опасна для жизни.

- В нашей практике бывали случаи, когда при ДТП «распилы» просто разваливались на две части, - вспоминает старший инспектор УГИБДД. - В таком случае могут пострадать пассажиры, находящиеся на заднем сиденье, ведь сварочный шов как раз проходит перед задними креслами. Случалось, что «распилы» разлетались по месту сварки во время движения авто на большой скорости.

Фото ruslentarss.ru

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости