В поисках "железки" для любимого авто

1 580

Амурчане при выборе автомобиля ориентируются не только на его стоимость, внешний вид и технические характеристики, но и на возможность быстро и без проблем купить необходимые детали в случае поломки транспортного средства. Остро ли стоит в Приамурье проблема с поиском необходимой «железки» для любимой машины — разбирался наш корреспондент.

Удобная Япония

Большинство автомобилей, «рассекающих» по дорогам Амурской области, - японские. Логично предположить, что и самые покупаемые запчасти — для «японок».

- Уже 20 лет в Россию и в Амурскую область в частности привозят японские автомобили, - поясняет директор компании, занимающейся поставкой контрактных запчастей из Японии, Алексей ОЖЕРЕЛЬЕВ. - Сответственно, рынок запчастей для этих автомобилей развивается также 20 лет. Поэтому найти запчасти на японский автомобиль в нашей области обычно не проблема. Даже на самый редкий автомобиль можно найти необходимую деталь. Правда, стоить она будет на порядок выше, чем аналогичная деталь для распространенной марки машины.

Как  рассказал Алексей, проще всего найти необходимую составляющую для машины японского производства, выпущенной с конвейера в период с 1996 по 2007 годы. Все, что выпущено раньше — уже можно назвать раритетом: достать можно, но сложно. А то, что выпущено после 2007 года, тоже достаточно просто найти, но стоить это будет дороже. Потому что такие еще «свежие» машины востребованы на внутреннем рынке Японии.

- Самые «ходовые» детали для японских автомобилей — это амортизаторы, шаровые опоры, линки, рулевые наконечники, рулевые тяги, тормозные колодки, - консультирует директор одного из магазинов запчастей для японских автомобилей Андрей КОВАЛЕВ. - Проблемнее всего в плане поиска запчастей - автомобили, купленные в салонах. Заказать на них деталь можно только оригинальную, то есть с завода-изготовителя. Ждать такую деталь можно несколько месяцев, да и стоить она будет недешево.

Как нам рассказали продавцы японских автозапчастей, ждать нужную деталь, независимо от того, оригинальная она, контрактная или аналоговая, обычно приходится недолго — от нескольких дней до 2-3 недель. Однако случается, что некоторые детали везут аж из Объединенных Арабских Эмиратов. Доставка такой запчасти может занимать несколько месяцев.

Семь бед — один интернет

Если поиски в специализированных сервисах, на авторазборах и даже через частные объявления результата не дали, то необходимую деталь можно поискать через «всемирную паутину» - именно так поступил благовещенец Алексей.

- Я стал искать деталь через интернет, потому что чем старше машина, тем тяжелее у нас найти на нее комплектующие, - рассказывает Алексей. - Нашел интересный сайт во Владивостоке, где при вводе в поиск названия необходимой детали тебе предлагается несколько сайтов, где ее можно заказать. Далее начинаешь смотреть на этих сайтах, сравнивать стоимость. На цену самой «железяки» и ее доставку до транспортной компании сверху еще накладываются затраты на перевозку транспортной компанией. Рассчитывается стоимость доставки по весу и габаритам посылки. Доставка осуществляется в срок от 3 до 5 дней.

Алексей получил необходимую для его автомобиля составляющую через 5 дней. Сама деталь стоила у продавца во Владивостоке 400 рублей. Доставил ее до транспортной компании продавец за 300 рублей. Услуги транспортной компании обошлись в 200 рублей. Итого 900 рублей. В Благовещенске, по словам Алексея, цена на эту деталь стартует от 1500 рублей без учета стоимости доставки.

«Нашим» везет

По словам директора одного из предприятий, занимающегося оптовой и розничной продажей запчастей на отечественные автомобили, для владельцев российских машин поиск и покупка деталей не является проблемой.

- Амурчане, эксплуатирующие «наши» машины, могут купить 95% необходимых им деталей в Благовещенске, - говорит руководитель организации, занимающейся продажей автозапчастей для отечественных автомобилей, Антон ВЯЗЬМИН. - Остальные 5% - это, в основном, всевозможный декор для салона автомобиля.

Одна из самых популярных отечественных машин у амурчан, по словам Антона Вязьмина, - УАЗ-452, именуемый в народе «таблеткой» или «буханкой», - вот на нее часто и заказывают детали. Кроме того, есть в Приамурье и так называемые фанаты - автолюбители, которые покупают российские автомобили и тюнингуют их. Фанаты заказывают то, что им нужно для усовершенствования своего транспортного средства, как правило, через Интернет.

Ловушка для «чайников»

Спецалисты дали несколько простых советов для начинающих автомобилистов:

- при замене какой-либо детали попросите, чтобы старую вам тоже отдали — недобросовестные автосервисы «грешат» тем, что берут деньги за работу, которую по факту не делают;

- большинство специалистов в один голос советуют загонять автомобиль только на проверенный сервис и не экономить. Слишком низкая стоимость услуги должна насторожить. Но и слишком высокая стоимость может не являться гарантом того, что работа будет выполнена как надо;

- доверить замену детали лучше той же организации, где вы эту деталь купили — это убережет вас от споров и пререканий между продавцом запчасти и мастером, ее установившим, в случае будущей поломки авто;

- обратите внимание на состояние самого автосервиса. Возможно, его внешний вид, так же, как и внешний вид его сотрудников, заставит вас задуматься. Если владелец не заботится о своем бизнесе, то как же он позаботится о вашем авто?

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости