В следующем году выпускные экзамены в школах претерпят заметные изменения

1 656

Во-первых, выпускники лишатся возможности выбирать один из четырех вариантов ответа в блоке А еще одного предмета единого госэкзамена, во-вторых, им предстоит писать сочинение, по результатам которого будет известно о допуске к остальным экзаменам.

Инициатором нововведения выступило Минобразования РФ, которое нацелено повысить прозрачность единого государственного экзамена и максимально выявить знания школьников, в том числе уровень усвоения ими образовательной программы. По словам заместителя министра образования и науки Амурской области Ларисы Закировой, с будущего года амурские выпускники приступят к сдаче «царицы наук» на профильном и базовом уровнях. В случае, если ребенку элементарно необходим аттестат, и он не хочет в будущем связывать себя с математикой, то ему нужно будет осилить лишь базовый уровень - в него войдут задания только блока B, где предполагается дать ответ, состоящий из нескольких слов, букв или чисел. Такой вариант должен устроить тех ребят, которые тяготеют к гуманитарным наукам. Оцениваться он будет не по 100-балльной шкале, а как в школе - по 5-балльной. Тем ребятам, чья будущая профессия обязывает знать математику, что называется на «ты», необходимо отдать предпочтение профильной степени знаний, куда вошли блоки А и С.

Также Лариса Закирова рассказала нашему изданию о том, что Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки начинает серию национальных исследований качества образования, которое проводится с целью совершенствования общероссийской образовательной системы.  «У нас как-то принято в кругах обывательских и даже частично педагогических, что основным мерилом и критерием оценки качества образования являются результаты ЕГЭ - это в корне неправильно, - отметила заместитель министра. - Потому что есть другие критерии, которые являются показателями качества образования в конкретной общеобразовательной организации: это и участие в олимпиадах, и те же результаты участий в национальных исследованиях, работа с одаренными детьми».

В исследовательскую программу математического образования попали 8 амурских школ из Благовещенска, Тынды, Завитинска, Шимановска, а также Бурейского, Зейского, Октябрьского и Сковородинского районов. Цель столь масштабного мероприятия - узнать, на каком уровне находится качество образовательного процесса. Всего в 2014-2015 годах запланированы три мониторинговых исследования. В конце октября нынешнего года они затронут лишь 5-7-е классы. Следующая проверка состоится в апреле будущего года, ее проведут в начальных классах. А в октябре 2015 года специалисты оценят знания учеников 8-9-х классов в области информатики и информационно-коммуникативных технологий.

За три года в область в рамках модернизации общего образования поступило свыше 1 миллиарда 200 миллионов рублей из федерального бюджета. Эти средства пошли на создание более комфортных условий как для работы учителей, так и учебы школьников.

-  Мы создали все условия для работы, - поясняет заместитель министра образования и науки Амурской области Лариса Закирова. -  Кабинеты оснастили современным оборудованием, повысили заработную плату. Сейчас уже настало время говорить о качестве образования: от качества условий - к качеству результата. Я думаю, что эти исследования все-таки дадут положительный результат. Мы все говорим о профессиональном стандарте педагога, который вступает в силу 1 января 2015 года,  и запланированные мониторинги на деле покажут место педагога в системе школьного образования. Мы, в свою очередь, тоже проводим внутренний региональный мониторинг обследования образовательных достижений учащихся. Школьные учителя проводят анализ - и у них все хорошо!  Качество- 50%, успеваемость - 100%. Но когда наши специалисты выходят с проверкой, то успеваемость бывает 0, а качество - 5-7% . Вот об этом надо говорить! Сейчас вся работа направлена на повышение  именно качества образования.

Фото автора.

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости