"Конкурентная борьба" среди таксистов помогает снижению цен

2 602

Еще пару лет назад поездка в такси обходилась благовещенцам в среднем в 100 рублей, теперь же проехать с комфортом можно уже за 60 рублей. Благодаря новым участникам рынка частных перевозок, даже в кризис цены «ползут» вниз.

Небезызвестная служба заказа такси «Maxim» появилась в Благовещенске осенью 2013 года. Городским перевозчикам пришлось считаться с конкурентом, который работает в 88 городах России.

Некоторые местные фирмы такси решили сотрудничать со службой заказа транспорта федерального масштаба.

- Со службой заказа такси в настоящее время сотрудничают три таксопарка и индивидуальные перевозчики. Таксомоторным организациям выгодно такое сотрудничество, потому что у них есть водители, автопарк и техническая база, а у службы заказа есть много заявок и удобная система работы с ними, - отмечает Павел Стенников, начальник отдела по связям с общественностью службы заказа такси «Maxim».

В противовес «Mаксиму» с этого года в Благовещенске заработала местная служба заказа такси «28 регион». Организация объединила несколько городских фирм такси и установила цену на поездку от 70 рублей. В «Максим» же стоимость составляет от 60 рублей.

- На сотрудничество с такси «Максим» мы принципиально не пошли. Парень здесь купил программу за хорошие деньги. Почему бы ему не помочь? Мы присоединились к нему. Это неплохая система, которая удобна для водителя, - рассказал Сергей, представитель местной службы заказа такси.

Он отметил, у них имеется свой автопарк и водители, работают они официально.

- Я не понимаю водителей, которые работают дешевле. Взял он заказы, выполнил, например, 40 за сутки. Получил за каждую поездку 60 рублей, 10% отдал службе заказа. Бензина потратил на тысячу рублей, а то и на полторы. В итоге ему осталось около тысячи. Ладно, купил он на эти деньги хлеб, молоко, накормил семью. Но в конце месяца, когда ему надо будет ремонтировать машину, он поймет, что это невыгодно.

Правда, Сергей добавляет, что и «сетевые» службы заказа сейчас стараются сотрудничать с таксистами, имеющими разрешение на перевозки.

- Слышал, что даже там сейчас берут с лицензиями водителей. Некоторые фирмы к ним «примыкают». Конкуренция высокая.

Зона ответственности

О том, что перевозчикам сейчас трудно удержаться на плаву, говорит и представитель такси «Онлайн» Владислав.

- Фирмы закрываются. Мониторю рынок, полгода назад в справочнике было 54 фирмы такси. Неделю назад смотрел - уже около 20.

Здесь поездка обойдется в среднем в 80 рублей. Сделать цену ниже не могут - нерентабельно.

- Да, у служб заказа есть работа. В основном из-за того, что низкая цена. Человек, который ездит на таких такси, - ему все равно, легальное это такси или нелегальное. Но он не задумывается об ответственности - что будет, как его довезут, может быть, он потеряет вещи, телефон. Мы помогаем в таких случаях. Задача же служб заказа - принять заказ и сбросить его в систему. На этом вся зона ответственности заканчивается.

Техническое состояние автомобиля - это очень важно. Если  автомобиль не в порядке - это минус для имиджа, - подчеркивает Владислав.

По словам руководителя такси «Онлайн», отток клиентов из-за служб заказа у них огромный, уходят даже постоянные клиенты. Но все же часть возвращается - по разным причинам.

Не пойти ли в таксисты?

Как рассказал водитель Иван, сотрудничающий с одной из служб заказа такси, количество  желающих заработать не уменьшается, несмотря на падающие цены.

- Для многих это средство подработки, и люди туда продолжают идти. Никаких обязательств, свободный график. Можно работать только по вечерам или в праздники. Правда, конкуренты устраивают козни - вызывают машины по «липовым» заказам, чтобы меньше водителей было, - поделился Иван. 

Стоит отметить, что некоторые благовещенские таксисты сейчас стали подрабатывать на два «фронта» - везут пассажира от лица одной фирмы, а визитку дают от другой.

По словам Павла Стенникова, представителя службы заказа такси, они следят за качеством работы водителей. А наличие соответствующего разрешения - одно из основных требований, предъявляемых компанией к перевозчику.

- В случае, если к нам в офис приходит водитель, не имеющий разрешения, наши менеджеры дают подробную консультацию по порядку его получения. По каждой претензии мы проводим тщательную проверку и можем применить штрафные санкции к виновному перевозчику, вплоть до прекращения сотрудничества.

За борьбой на рынке такси внимательно следит амурское Министерство транспорта и дорожного хозяйства, стараясь контролировать качество услуг, безопасность перевозок. Но судя по тому, какие машины иногда приезжают к клиентам, работы еще много.

Фото автора.

 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости