В последнее воскресенье июля в нашей стране отмечается День военно-морского флота. Этот праздник имеет большое значение не только для военных моряков, но и для всех, кто гордится флотом и так или иначе с ним связан. Относится это и к одному из старейших предприятий Приамурья - Судостроительному заводу им. Октябрьской революции.
В последнее воскресенье июля в нашей стране отмечается День военно-морского флота. Этот праздник имеет большое значение не только для военных моряков, но и для всех, кто гордится флотом и так или иначе с ним связан. Относится это и к одному из старейших предприятий Приамурья - Судостроительному заводу им. Октябрьской революции.
На современном этапе развития страны одной из главных задач стоит обеспечение обороноспособности страны, включая поддержание технической готовности действующего флота. Большое значение отводится постройке новых кораблей, свою лепту в это нужное для нашей Родины дело вносит амурское предприятие - ОАО «Судостроительный завод им. Октябрьской революции». Начиная с 1978 года, со стапелей благовещенского судостроительного завода сходили самые различные суда для нужд ВМФ. За более чем 35-летнюю историю совместной работы для военных корабелы построили танкеры, водоналивные суда, артиллерийские мишени, катера с аппарелью для переброски техники на необорудованный берег, гидрографические и водолазные катера.
С 2012 года Министерство обороны Российской Федерации выступает основным заказчиком для амурских судостроителей. В текущем году построен и спущен на воду уже четвертый по счету большой гидрографический катер, оснащенный новейшим оборудованием. Это судно будет выполнять гидрографическую съемку морского дна и лоцманскую проводку кораблей и судов. По сравнению со сроком строительства первого такого катера, этот был построен за меньшее время - благодаря полученным за период строительства серии этих судов навыкам и профессионализму коллектива предприятия. Судно уже прошло швартовые испытания в Благовещенске и отправлено во Владивосток на сдаточную базу. Там будет проведена окончательная оценка его швартовых, ходовых и других параметров. Ориентировочно в начале сентября выполненную работу должна будет принять государственная комиссия. После этого катер поступит на службу в Тихоокеанский флот.
Головной заказ
Завод готов и дальше продолжать строительство серии гидрографических катеров, а также других кораблей и судов, необходимых для Минобороны. Совсем недавно был заключен контракт на постройку малого гидрографического судна. Оно предназначено для обеспечения безопасности судоходства: постановки и снятия навигационных морских буев, обслуживания и ремонта береговых и плавучих средств навигационного оборудования, а также для доставки груза на необорудованное побережье для обеспечения работ гидрографических подразделений. На борту судна планируется установить новейший многолучевой эхолот, благодаря которому можно получить объемное изображение рельефа дна непосредственно при выполнении гидрографических работ.
Для благовещенских судостроителей это довольно крупный заказ, трудиться над которым они будут на протяжении примерно пяти лет.
- В этом году будет вестись основательная подготовка к воплощению этого проекта: изучение документации, проектирование, подготовка цехов, - рассказывает генеральный директор ОАО «Судостроительный завод им. Октябрьской революции» Вячеслав Попов. - Непосредственно строительство начнется уже в будущем году и займет 3-4 года. Сдача судна в эксплуатацию намечена на 2019 год. Так что на ближайшие годы работники завода без работы точно не останутся.
На благо области
Кроме того, продукция предприятия по-прежнему пользуется спросом, как за пределами региона, так и в самом Приамурье. Завод выиграл конкурс на поставку катера с аппарелью для Бурейского водохранилища и в настоящее время выполняет проектирование силами конструкторов завода. Помимо судостроения, на заводе занимаются горячей оцинковкой стальных поверхностей, изготовлением консольно-козловых кранов и металлоконструкций. Завод участвует в реализации крупных инвестиционных проектов, например, изготавливает фермы для строительства Нижне-Бурейской ГЭС. Также не обошли своим вниманием возведение 2-ой очереди благовещенской ТЭЦ. Здесь специалисты завода трудятся над созданием наружных сетей водоснабжения, противопожарного водопровода, шлакопровода и так далее. Руководство предприятия рассчитывает получить заказы и для будущего нефтеперерабатывающего завода в Свободном.
Тем не менее сейчас амурские судостроители живут благодаря контрактам от Министерства обороны. Именно живут, а не выживают. Предприятие работает пусть с небольшой, но прибылью, благодаря чему имеет возможность в том числе закупать новое оборудование и модернизировать цеха, что в итоге снижает затраты на производство. Например, совсем недавно были приобретены пресс-ножницы и гибочная машина, предназначенные для обработки металла и изделий из него, еще ранее - машины для тепловой (плазменной) резки металла с программным управлением, токарные станки, кромкогибочные, вальцы.
Есть на заводе и свои трудности, одна из них - нехватка заказов, на сегодняшний момент корабелам не хватает серийного производства.
- Естественно, что мы заинтересованы в заключении новых серийных контрактов, - делится Вячеслав Степанович. - Чем больше заказов, тем больше наших людей обеспечено работой и тем больше прибыль предприятия, зарплата сотрудников, инвестиционные вложения и налоговые отчисления. Работу себе преимущественно ищем сами - я и главные специалисты периодически отправляемся в командировки. Узнаем потребности заказчиков, оставляем информацию о себе. Ежегодно принимаем участие в ярмарке «АмурЭкспоФорум». Выезжаем и на зарубежные выставки-ярмарки с целью знакомства с новыми технологиями и оборудованием.
Даже несмотря на оборонные заказы, завод загружен не полностью. Сейчас на предприятии трудятся около пятисот человек, хотя в былые времена численность коллектива превышала тысячу работников. Для выполнения головного заказа, скорее всего, примут на работу еще 20-30 сотрудников. Всегда рады на заводе притоку новых молодых кадров, сейчас в цехах проходят обучение девять учеников.
Еще один немаловажный проект, реализации которого амурские судостроители ждут уже много лет, - это достройка рыбоохранного судна в качестве научно-исследовательского. Руководство завода давно добивается от Росрыболовства начать финансирование этого объекта, который занимает место на территории предприятия уже 18 лет. За сроком давности вся «начинка» этого судна уже устарела, ее придется менять. Корпус судна - в отличном состоянии. Судно стоит, занимая огромную площадь цеха, когда на этом месте мог бы стоять другой заказ. Все это время предприятие несет затраты на охрану этого долгостроя и обеспечивает его консервацию.
С праздником!
День военно-морского флота - праздник, который отмечают не только военные моряки, но и все те, кто гордится и дорожит флотом! Это особый день для всех, кто стоит на страже морских рубежей России, кто связывает годы жизни и службы с обеспечением боеготовности кораблей и частей ВМФ, а также всех, кто имеет отношение к военно-морскому делу.
Уважаемые судостроители! Как, преодолевая волны и штормы, построенные вами суда идут к точке назначения, так и вы двигайтесь к своей цели, невзирая на все трудности! Хочу пожелать вам новых успехов в вашем деле, интересной насыщенной жизни и, конечно же, здоровья и простого человеческого счастья!
Военным морякам всех поколений наши поздравления и самые искренние пожелания крепкого здоровья, благополучия и семи футов под килем!
С уважением, генеральный директор ОАО «Судостроительный завод им. Октябрьской революции» Вячеслав Степанович Попов.
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.