В Приамурье автобусы, перевозящие детей, оборудуют тахографами и системами спутниковой навигации. Недавно российское правительство внесло изменения в правила организованной перевозки группы детей.
В Приамурье автобусы, перевозящие детей, оборудуют тахографами и системами спутниковой навигации. Недавно российское правительство внесло изменения в правила организованной перевозки группы детей.
Вопрос детских групповых автотранспортных перевозок очень остро стоит на территории всей России, в том числе в Приамурье. Два месяца назад масла в огонь подлило происшествие в Нижегородской области: там в аварию попал автобус с детьми из Татарстана. 3 человека погибли, в больницу попали 11 детей и 6 взрослых. В мае 2015 года ДТП со школьным автобусом произошло и в Благовещенском районе. Из поселка Аэропорт «Паз» вез одиннадцатиклассников на экзамен в Чигиринскую школу. На повороте на Чигири от столкновения с впереди следовавшей машиной иномарка вылетела на встречную полосу и угодила под школьный автобус. К счастью, никто не пострадал. А вот в 2012 году в аварии, которая, кстати, произошла на том же месте с тем же самым автобусом, без смертей не обошлось - погиб водитель врезавшейся в автобус «Тойоты».
В связи с этим в Приамурье Госавтоинспекция регулярно контролирует организованные перевозки групп детей автобусами. К слову, ДТП при перевозках детей в нашем регионе случаются нечасто. Как правило, в год сотрудники Госавтоинспекции фиксируют 1 случай.
– Транспортировка детей в количестве более 8 человек автобусами, не относящимися к маршрутному транспорту, должна осуществляться только в соответствии с правилами, которые утверждены постановлением правительства России в 2013 году, - рассказывает старший инспектор УГИБДД УМВД России по Амурской области, капитан полиции Константин ПЫТИКОВ. - Правила говорят о том, какие документы необходимо иметь водителю автобуса, что нужно сделать организаторам перевозки до выхода транспорта на маршрут, как должна обеспечиваться безопасность детей при перевозке, сколько должно быть сопровождающих, когда предусмотрено наличие медицинского работника в салоне автобуса. 1 июля 2015 года в Правила организованной перевозки группы детей автобусами были внесены изменения. Они коснулись 3 пункта этого документа. Теперь для организованной перевозки групп детей автобусы, которые соответствуют по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозке пассажиров, должны быть оснащены системой спутниковой навигации ГЛОНАСС и тахографами - приборами, которые контролируют режим работы и отдыха водителя.
В Приамурье большое количество школ обеспечено своим «желтым автобусом» с маркировкой «Дети», который регулярно возит учащихся в школу, на спортивные соревнования. А есть автобусы, которые нанимают периодически, например арендуют у турфирм для детских экскурсий. Кстати, под нововведения попадают как те, так и другие - посадил больше 8 детей в салон, обзаводись ГЛОНАСС с тахографом.
- Если пришкольный лагерь собирается на автобусную экскурсию, руководитель образовательного учреждения должен выступить в качестве фрахтователя: найти организацию, располагающую соответствующим требованиям транспортом, и заключить договор, - рассказывает Константин Пытиков. - Так как новые требования к детским перевозкам вступили в силу меньше месяца назад, Госавтоинспекция только начала работу в этом направлении. Сейчас мы проверяем наличие тахографов в автобусах, их техническое состояние. К тому же замечу, когда мы проверяем школьные автобусы и организации на соблюдение правил перевозки, то часто выявляем случаи, когда организаторы перевозок не обращаются в Госавтоинспекцию о сопровождении школьных автобусов патрульными автомобилями. Хотя по закону они обязаны подать на это заявку в Госавтоинспекцию. За данное нарушение предусмотрена отвественность ст. 12.23 КОАП - штраф в размере 3000 рублей.
Кстати, Госавтоинспекция может и отказать в сопровождении: это зависит от того, где пролегает маршрут, наличия на нем железнодорожных переездов и опасных участков. В этом году подобные штрафы инспекторы не налагали, во всех случаях ограничились предписаниями об устранении нарушений.
Между тем, в июне 2015 года в Госавтоинспекцию поступило 46 заявок о сопровождении групп детей: 33 ответили «да», 13 - отказали. Всего в июне патрульные машины амурской Госавтоинспекции сопроводили 29 автобусов с детскими группами.
- Выявить нарушения мы можем только при факте перевозки, - говорит Константин Пытиков. - Патрули тщательно проверяют на дороге автобусы с детьми в салоне. Мы также сотрудничаем со школами, управлением образования, помогает нам в этой работе и ежегодная операция «Внимание, дети». Проверяем не только техническое состояние транспортных средств, но и то, проходят ли водители медицинские осмотры, как осуществляется в школах проверка транспорта перед выездом на линию.
К слову, с 1 января 2017 года в правила организованной перевозки детей введут еще одно ограничение для автобусов - возрастное. В рейс не отправят автобус, с года выпуска которого прошло более 10 лет.
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.