Почти 100 тысяч рублей исчезли с «кредитки» жительницы Благовещенского района. Операция списания произведена через организацию в Хабаровском крае, а затем амурчанке пришли СМС-сообщения от банка и вовсе об аресте денежных средств.
Почти 100 тысяч рублей исчезли с «кредитки» жительницы Благовещенского района. Операция списания произведена через организацию в Хабаровском крае, а затем амурчанке пришли СМС-сообщения от банка и вовсе об аресте денежных средств.
В редакцию Телепорта обратилась амурчанка Галина - владелица пластиковой дебетовой карты одного из ведущих банков страны. Женщина рассказала, что получила от банка два непонятных СМС-сообщения. Текст сообщений одинаковый, за исключением сумм: «На ваш счет наложен арест на сумму … рублей. Арест может быть снят в случае предоставления исполнительного листа». Из-за чего произведен «арест», про какой «исполнительный лист» говорится и кому его надо предоставить, не уточнялось. В первом сообщении указаны 49804,57 рубля, во втором - 49645,82 рубля. Итого - 99291 рубль 64 копейки.
По данным, полученным в личном кабинете клиента на сайте банка, списание денежных средств произошло с территории Хабаровского края в одно и то же время путем проведения двух операций. К слову, в Интернете на форумах мы навскидку нашли подобные случаи - пользователи карт тоже жаловались на «аресты». К примеру, в прошлом году жителю Уссурийска пришло сообщение об «операции ареста на сумму 9012,39 рубля». А в тот же день, когда Галина получила СМС, на одном из хабаровских интернет-форумов пользователь пожаловался, что кто-то тремя операциями (470, 500, 100 рублей) снял деньги с его карты. Все эти три случая объединяет то, что операции проводились в одном и том же отделении банка. Главное отличие - в сумме.
Не будем делать выводы о том, что где-то активизировались «мошенники», «воры», «хакеры» или еще какие-то любители поживиться за чужой счет. Оценить данную ситуацию - дело правоохранительных органов. Но такие совпадения настораживают...
Расстроенная амурчанка не знала, что ей делать. В выходные ни до банка, ни до какого-нибудь ведомства, где могли бы прояснить ситуацию, она не смогла дозвониться. «Перед этими операциями на карте у меня оставалось всего около 150 рублей, - поясняет Галина. - Там даже не было таких огромных средств, которые списаны. А теперь, когда просматриваешь личный кабинет через Интернет, видно, что сумма на карте ушла в большой минус».
В первый рабочий день недели Галина сразу же обратилась в банк за разъяснением ситуации. По телефону получить ответ не удалось, сотрудники банка пригласили ее лично приехать в офис. Возможно, это самое верное решение в сложившейся ситуации. «В прошлом году мне приходили точно такие же сообщения. Мои знания помогли. Я сразу же обратилась в офис банка. Мою карту, которую «облюбовали» злоумышленники, заблокировали и открыли новую», - поделилась другая амурчанка, Ирина, бухгалтер по образованию. Кстати, при обращении в банк Ирина отметила, что в тот день ее случай был не единственным. «Сегодня вы не первая, сказали в тот день сотрудники банка», - вспоминает Ирина. Только за тот день по подобному поводу, по словам Ирины, в банк обратились более 5 человек.
Чтобы не попасть в такую ситуацию, не стоит забывать о простом способе - прикрытии пин-кода рукой при его наборе в банкомате. Также специалисты банков рекомендуют снимать наличность и производить различные другие операции с банковскими картами непосредственно в банкоматах, расположенных на территории банка, и забирать чек. Впрочем, в случае с Галиной произошла, скажем так, техническая ошибка - организация, контролирующая задолженности населения, списала с карты якобы не оплаченный кредитный возврат, насчитав проценты за просрочку, хотя амурчанка долг перед банком давно погасила.
Фото asks.ru
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.