«Чтобы сохранить семейные ценности, обществу необходима духовность», - считает член Общественной палаты РФ, член Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте России, начальствующий епископ Российского объединенного союза христиан веры евангельской (пятидесятников) Сергей Васильевич Ряховский.
«Чтобы сохранить семейные ценности, обществу необходима духовность», - считает член Общественной палаты РФ, член Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте России, начальствующий епископ Российского объединенного союза христиан веры евангельской (пятидесятников) Сергей Васильевич Ряховский.
В интервью журналисту Наталье Репиной Сергей Васильевич выразил свое мнение о том, поможет ли нашему обществу в этом вопросе ювенальная юстиция.
- В течение нескольких лет в России разрабатывается закон, который предполагает регулирование отношений между родителями и детьми. Позиции общества и политиков неоднозначны. Что Вы думаете по этому поводу?
- У нас в стране очень долго не было Концепции национальных отношений. Определенные законы есть, но понимания, куда мы двигаемся - нет. Точно также и в религиозных вопросах. Есть много законов, которые связаны с функционированием юридических религиозных объединений (и неюридических тоже), но нет государственной концепции общественных конфессиональных отношений. Что для государства считается приемлемым в вопросах религии, а что неприемлемым - этого понимания нет.
Мы можем убить понятие «российская семья»
Абсолютно аналогичная ситуация и с ювенальной юстицией. Есть американская, европейская, скандинавская модели ювенальной юстиции. Они сильно отличаются друг от друга. По нашему менталитету принято, что родители отвечают за своих детей, воспитывают их, закладывают все необходимые нравственные ценности. А ювенальная юстиция подразумевает какое-то «внешнее кризисное управление» семьей со стороны государства, наподобие внешнего управления городом или заводом. В России уже существует много законов, защищающих материнство и детство - тот же Семейный кодекс, работают всевозможные Государственные комитеты, в т.ч. по опеке.
Взять, к примеру, тот факт, что в последнее время много говорят и пишут об издевательствах над российскими детьми, усыновленными иностранцами, в частности, в США. Но то, что ежегодно более 1200 усыновленных российских детей подвергают издевательствам, убивают, насилуют у нас в стране, остается незаметным. Ежегодно десятки тысяч детей убегают от родителей, сто тысяч детей из неблагополучных семей становятся социальными сиротами в результате лишения судом родительских прав. Если мы введем принципы той ювенальной юстиции, которую предлагают наши либералы, то можем вообще окончательно убить такое понятие, как «российская семья» (не русская, а российская). Заметьте, что в исламских регионах нет детских домов, потому что традиции этих народов не предполагают наличие сиротства.
Если мы сделаем запрет (это тоже часть ювенальной юстиции) на усыновление российских детей гражданами тех государств, где по закону разрешено усыновление детей в однополых браках, то мы должны сначала подготовить четкую правовую и социальную базы в своей стране. Мы должны обеспечить полноценную жизнь на родине для этих детей, включая лечение, передвижение, адаптацию. Слава богу, что у нас есть люди, которые занимаются сбором средств для лечения тех детских заболеваний, которые не лечат в Российской Федерации или лечат за очень большие деньги. Это тоже часть ювенальной юстиции.
Только 20% воспитанников детдомов попадают в нормальную жизнь
Лично я противник той формы ювенальной юстиции, которая сегодня нам предлагается определенной группой политиков и людей, считающих, что мы должны семимильными шагами идти к интеграции в те страны мира, где она уже работает. Но там другая культура, иное воспитание, люди по-другому воспринимают мир, и это нельзя скопировать. Лучше для начала выработать определенный порядок усыновления детей россиянами, ведь 20 млн. семей живет за чертой бедности, и именно они - главный «поставщик» детей-сирот. Пьянство родителей, наркомания, ужасные бытовые и социально-нравственные условия жизни детей приводят их к ощущению ненужности и безысходности. Возможно, из таких семей детей нужно изымать, но в 90% детских домов и интернатов тоже далеко не лучшие условия. Там также калечатся души, калечатся жизни, а выпускники этих заведений в дальнейшем попадают в асоциальную жизнь, пополняя тюрьмы. Лишь 20% бывших воспитанников детдомов используют так называемые «социальные лифты», попадают в нормальную жизнь. Поэтому считаю, что нужна четкая государственная политика, понимание развития семейных традиций, семейных ценностей в нашем государстве, а не законы, выдернутые из других законов, лишенные целостности и понимания, как их использовать. Сейчас в стране создано и работает мощное движение «Россия без сирот», цель которого - устройство детей из детских домов в семьи.
Ювенальная юстиция в ряде западных стран подразумевает, что наказанный родителями ребенок может пожаловаться на них, в результате чего мать и отца могут лишить родительских прав, а его самого передадут в другую семью. В итоге человек может вырасти эгоистичным и озлобленным, и лишь спустя годы поймет (если поймет), что посредством законов он еще в детстве лишил себя главного - родных родителей. Впишется ли в российскую среду ювенальная юстиция, которая будет защищать интересы детей в том смысле, как она действует на западе, и нужна ли она нам именно в таком виде, пока непонятно. Но есть чувство, что кто-то сознательно разрушает принципы семьи, и не только в России, а во всем мире. Даже в Священном Писании сказано о божественном отношении Церкви и Христа к семье. Все библейские примеры зиждятся на семейных отношениях. А данная модель ювенальной юстиции может разрушить всю конструкцию государства в целом. Ни законодатели, ни оппозиционные партии, ни партия власти не готовы к принятию подобных законов. Поэтому считаю, что в предложенном виде ювенальная юстиция не пройдет.
«Нравственные заповеди хорошо известны каждому взрослому человеку: люби ближнего своего, как самого себя; не убий; не кради; не лги; будь милосерден, помогай бедным и защищай слабых; не помни зла.
Они передаются от поколения к поколению, составляют основу общечеловеческой нравственности…
Источники нравственных заповедей определяются по-разному.
Верующие считают, что они установлены Богом.
Атеисты полагают, что каждая заповедь - это важное моральное правило жизни, истинность которого доказана опытом многих предшествующих поколений.
При этом все соглашаются, что общество, не соблюдающее нравственные заповеди, обречено на гибель».
Из проекта брошюры для родителей 2009 г., подготовленной на основе обращения Министра образования и науки РФ А.А. Фурсенко к родителям.
РО ЦХВЕ (п) Новое Поколение.
Размещено по заказу Религиозной организации Церковь христиан веры евангельской (пятидесятников) Новое Поколение.
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.