Напомним, что это уже вторая такая программа, первая была рассчитана на период с 2006 по 2012 год. В результате ее выполнения смертность на дорогах должна была сократиться в полтора раза. С почти 35 тысяч в 2004 году, принятом за точку отсчета, до 23 тысяч в 2012 году.
Напомним, что это уже вторая такая программа, первая была рассчитана на период с 2006 по 2012 год. В результате ее выполнения смертность на дорогах должна была сократиться в полтора раза. С почти 35 тысяч в 2004 году, принятом за точку отсчета, до 23 тысяч в 2012 году.
Однако программа оказалась недовыполненной. Буквально по ходу реализации в результате кризиса ее бюджет был урезан с 52 миллиардов до 44. Но не только сокращение бюджета плохо сказалось на реализации мер программы. Резкий рост автотранспорта в стране тоже внес свою лепту, на которую не очень рассчитывали разработчики. В результате в 2012 году на дорогах погибло почти 28 тысяч человек.
Цели и задачи новой программы остались те же - снижение смертности и травматизма в результате аварий на дорогах. Программа также определяет ряд основных мер, которые должны повлиять на снижение аварийности. Еще одна задача программы - координация различных органов власти и служб на всех уровнях. Но на сей раз количество погибших предполагается сократить на 28,8 процента. В проекте программы было 25 процентов.
Недавно премьер Дмитрий Медведев заявил, что в стране непростая экономическая ситуация, но в данной ситуации "речь идет об особой ценности - о жизни и здоровье, поэтому здесь недопустима экономия". Бюджет программы составляет 32,4 миллиарда.
На что предполагается потратить эти средства? В первую очередь на предупреждение опасного поведения водителей. Из них почти четыре миллиарда на установку комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений.
На эти деньги планируется установить почти четыре тысячи таких комплексов. Еще 600 миллионов планируется выделить на создание трех федеральных центров по подготовке специалистов, занимающихся обучением водителей транспортных средств, а также специалистов по приему экзаменов на право управления транспортными средствами различных категорий и подкатегорий. Примечательно, что до сих пор таких специалистов у нас нигде специально не готовили.
Еще одно направление - организация движения. 3,9 миллиарда потратят на реконструкцию нерегулируемых пешеходных переходов, 2,8 миллиарда пойдут на реконструкцию и строительство пешеходных ограждений, 2,5 миллиарда на ремонт и установку светофоров.
Впервые в Федеральной целевой программе отдельной статьей расходов выделили средства на детскую безопасность - более 5 миллиардов. Сюда входит строительство автогородков, как городских, так и школьных, а также мобильных. Сюда же входит обеспечение школ и детских садов методическими материалами и учебными пособиями.
Почти миллион рублей выделен на изготовление и распространение среди дошкольников и учащихся младших классов световозвращающих приспособлений (не менее 15 миллионов штук). А также проведение различных конкурсов, в том числе ставшего традиционным "Безопасное колесо". Не забыто и такое направление, как совершенствование нормативно-правовой базы. На это выделено 1,6 миллиарда рублей. Отдельно повышение уровня технического состояния автомобилей - почти полмиллиарда рублей.
Без пропаганды правильного поведения на дорогах, о безопасности на них и говорить нечего. Поэтому программа предусматривает выделения 2,5 миллиарда рублей на создание информационно-пропагандистских программ на телевидении и радио. Еще 66 миллионов выделено на освещение программы безопасности движения в СМИ.
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.