Закон и порядок в небе, воде и на суше

Дмитрий Лазарев
Благовещенский транспортный прокурор
Закон и порядок в небе, воде и на суше

Соблюдение законодательства на земле, в небе и воде держит на контроле транспортная прокуратура. 

О том, какие вопросы приходится решать надзорному органу, рассказал Благовещенский транспортный прокурор Дмитрий Лазарев. Он возглавляет ведомство с ноября 2021 года, а общий стаж работы в органах прокуратуры составляет более 19 лет. 

- Дмитрий Вадимович, в чем заключается специфика работы транспортной прокуратуры?

- Благовещенская транспортная прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина на территории Амурской области в сфере деятельности железнодорожного (на участках железной дороги от станции Белогорск до станции Благовещенск и от станции Воскресеновка до станции Поярково), воздушного, внутреннего водного транспорта (в границах обслуживания Благовещенского линейного отдела Амурского управления государственного и речного надзора), а также за деятельностью Хабаровской таможни в части таможенных постов, расположенных на территории Амурской области.

- Получается, под Вашим надзором и водный, и воздушный, и железнодорожный транспорт?

- Да, у нас все то же самое, что у территориального прокурора, хотя в более скромных пределах, все направления есть, но своя специфика, которая связана с тремя видами транспорта. И плюс еще одно серьезное направление - таможенное законодательство, за соблюдением которого мы надзираем. Это большой серьезный пласт работы, который создает экономическую основу страны. Бюджет страны во многом формируется исходя из налогов и таможенных платежей. И здесь ведется большая и сложная работа. С одной стороны, обеспечение интересов государства в этой сфере, с другой стороны, сбалансированность с интересами бизнеса в этом плане.

- Все остальное - как в других прокуратурах?

- Да, и ЖКХ есть, и охрана окружающей среды, и социально-экономические, трудовые права, поскольку на всех предприятиях транспортной сферы точно так же трудятся люди.  

- А за какими органами надзирает транспортная прокуратура?

- За всеми, которые находятся на поднадзорной территории и связаны с транспортной спецификой. Их можно разделить на два кластера – правоохранительные органы, которые связаны с обеспечением общественного порядка, борьбой с преступностью: это Благовещенский линейный отдел МВД России на транспорте, Хабаровская таможня, Забайкальский следственный отдел на транспорте Восточного межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации. Второй кластер – это контрольно-надзорные органы, осуществляющие свои функции в транспортной сфере.

- В транспортную прокуратуру поступают жалобы от граждан?

- Жалобы, конечно, поступают, и они имеют специфический характер. Допустим, не редкость - обращения от коммерческих организаций, права которых нарушаются при проведении таможенного контроля в отношении товаров, вывозимых из Российской Федерации в КНР. Также в прокуратуру обращаются работники организаций транспорта в случае нарушения их трудовых прав. К примеру, в этом году к нам обратился гражданин, которого без законных оснований привлекли к дисциплинарной ответственности и лишили премии. Прокуратурой приказы о применении к работнику мер дисциплинарного и материального характера оспорены, в связи с этим данные приказы отменены, работнику выплачено неполученное премиальное вознаграждение.

- Вокзалы - тоже ваша «епархия»?

- Да, вокзалы, аэропорты, станции, речные порты. 

- На вокзалах и станциях какие проблемы приходится решать транспортной прокуратуре?

- Приведу пример. Вот на нашей территории расположена станция Белогорье, пассажиропоток там небольшой, однако он есть. На станции осуществляют остановку два пассажирских поезда. При этом пассажирская платформа, на которую пассажиры сходят при остановке поезда и с которой осуществляют посадку в вагоны поезда, находилась в плохом состоянии – имелись трещины, края платформы обвалились. Такое состояние платформы недопустимо, поскольку оно не отвечает требованиям безопасности пассажиров. Частичного ремонта платформы оказалось недостаточно, поэтому были приняты меры, по результатам которых дефекты платформы устранили, ее состояние контролируется, а на 2023 год платформа включена в план проведения работ капитального характера.

- С чем связана в основном преступность на транспорте?

-  Количество тяжких и особо тяжких преступлений на транспорте невелико, убийств нет. Основная масса – это преступления небольшой и средней тяжести, связанные с хищениями, как правило, на железнодорожном, воздушном транспорте. Также достаточно объемный пласт преступлений составляет преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков.

- Расскажите о наиболее резонансных преступлениях?

- Как правило, таковыми становятся преступления, связанные либо с крупными хищениями, либо с коррупционной составляющей. Например, в текущем году нами установлено, что генеральный директор фирмы, занимающейся оборотом древесины, организовал и возглавил организованную преступную группу. В период с 2018 по 2022 годы им удалось вывезти около 17 тысяч кубометров материалов хвойных и лиственных пород, а в таможенные органы предоставлялись документы с недостоверными данными о производителе лесоматериалов. Стоимость вывезенного лесоматериала составила свыше 60 млн. руб. По факту контрабанды леса возбуждено уголовное дело, которое сейчас расследуется.

- А что Вы можете сказать о преступлениях, связанных с оборотом наркотиков?

- Пресечение преступлений данной категории является важным направлением деятельности. Преступления, связанные с оборотом наркотиков, строго караются законом. Так, в текущем году прокуратурой поддержано государственное обвинение по уголовному делу в отношении двух лиц, которые организовали перевозку синтетических наркотиков из  г. Москвы в г. Благовещенск и их сбыт через мессенджер «Telegram». С учетом мнения государственного обвинителя указанные лица признаны судом виновными, им назначено наказание в виде 16 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима и 4 года лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

- Расскажите о коллективе Благовещенской транспортной прокуратуры. 

- Коллектив у нас небольшой – 6 сотрудников, но достаточно сбалансированный: есть и более опытные работники, и молодые, достаточно активные. 

- Дмитрий Вадимович, у Вас очень ответственная работа. Она занимает много времени?

- Работа руководителя специфическая. Дело в том, что невозможно отключиться. Если ты что-то сам не делаешь, или где-то не участвуешь в мероприятии, то либо готовишься, либо планируешь. И поэтому постоянно находишься в этом круговороте событий.

- Что бы Вы хотели пожелать или рекомендовать жителям Амурской области?

- Хотел бы пожелать как можно меньше сталкиваться с правоохранительной системой. Также я бы хотел, чтобы люди знали, что если у них возникнут вопросы, связанные с реализацией их прав как пассажиров, иные вопросы в транспортной сфере, они всегда могут найти помощь и поддержку в Благовещенской транспортной прокуратуре. 

Фото Благовещенской транспортной прокуратуры

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости