В этот день с особым вниманием относились к огню в печи — чтобы мир да достаток в семье были. Затопить печь надо было так в этот день, чтобы разом занялись все поленья, чтобы устье печь золотым стало (злато-устье).
В этот день с особым вниманием относились к огню в печи — чтобы мир да достаток в семье были. Затопить печь надо было так в этот день, чтобы разом занялись все поленья, чтобы устье печь золотым стало (злато-устье).
А для этого заранее дрова сушили да лучину щипали. Лучину заготавливали зимой — впрок. Делалось это в суровое время года потому, что в холодные месяцы деревья «засыпают», и в их стволах не так много сока, как весной или летом. На лучины рубили березы и распиливали их на чурки длиной не более 80 сантиметров. Раскалывали их пополам, снимали кору и сушили целый год. Если лучину плохо высушить, то она, сгорая, будет трещать и шипеть. Когда наступали темные вечера, поленья дополнительно просушивали в печах и специальным ножом-лучевником щепали лучину до трех сантиметров в ширину и толщину.
В Древней Руси февраль считался последним в году, поэтому назывался он сечень — отсекающий год. А еще называл его межень — границей между зимой и весной. Из-за частых вьюг и метелей величали ветродуем и лютнем, иногда — бокогреем, потому что скотина выходила в феврале из хлевов обогревать бока. Его также называли свадебным — от зимних свадеб, совершаемых от дня Богоявления до Масленицы.
Первоначально февраль — «великая искупительная жертва в конце года» — содержал 28 дней, потому что, по верованиям древних, только нечетное число дней в месяце могло приносить счастье.
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.