По Амуру пошла шуга. В связи с этим по реке начали движение суда на воздушной подушке, но только в Благовещенске. Переход в Пояркове на время ледохода будет закрыт. В справочной пассажирского порта говорят, что цены на билеты в этом году останутся на прежнем уровне. Между тем первые дни перевозок «пумами» доставили немало хлопот российским туристам — нескольким сотням человек пришлось ночевать в Хэйхэ.
По Амуру пошла шуга. В связи с этим по реке начали движение суда на воздушной подушке, но только в Благовещенске. Переход в Пояркове на время ледохода будет закрыт. В справочной пассажирского порта говорят, что цены на билеты в этом году останутся на прежнем уровне. Между тем первые дни перевозок «пумами» доставили немало хлопот российским туристам — нескольким сотням человек пришлось ночевать в Хэйхэ.
На Амуре раньше прогнозируемого срока начался межсезонный ледоход. По реке пошла шуга. И если еще перед выходными между двумя приграничными городами — Благовещенском и Хэйхэ — циркулировали теплоходы, то в воскресенье 1 ноября на реку уже вышли «пумы». Причем раньше намеченного срока на два дня. Планировалось, что перевозки на «подушках» начнутся с 3 ноября.
Деньги в кассу
По международному маршруту Благовещенск-Хэйхэ-Благовещенск в это межсезонье будут курсировать 11 судов на воздушной подушке, включая новый современный и комфортабельный борт «Арктика», приобретенный благовещенскими речниками перед зимней навигацией.
Как нам сообщили в справочной службе пассажирского порта, стоимость проезда пока остается на прошлогоднем уровне. Если брать расценки прошлого года, то получается, что билет в оба конца туристам обойдется в 800 рублей. Плюс около шестисот рублей придется отдать за пошлину при въезде в соседнюю страну.
— По маршруту из Благовещенска «пумы» ходят с 9 утра до 16.20, — сообщили нашему корреспонденту в справке. — Обратно из Хэйхэ — с 9 до 17 часов. При этом «пумы» ходят гораздо чаще, чем теплоходы, интервал между рейсами у них не больше 5-10 минут.
Кстати, в Приамурье Благовещенский таможенный пост — не единственный, через который идет пассажиропоток. Еще один находится в Пояркове. Но как нам рассказал сотрудник поярковской таможни, на время движения шуги по реке навигация на этом участке прекращается. «Это происходит ежегодно, поскольку у нас в наличии нет судов на воздушной подушке, — добавил таможенник. — Каждый год ждем, пока лед встанет, только тогда пускаем автобусы».
«Пумы» будут работать около двух месяцев, пока лед на реке не станет настолько крепким, чтобы можно было открывать ледовую дорогу и возить людей на автобусах. Обычно это происходит в последней декаде декабря-начале января.
Застряли на границе
Между тем несколько сотен амурчан в выходные не могли вернуться в Благовещенск. Пересечь границу людям не удалось из-за транспортных проблем. В воскресенье по Амуру пошли «пумы» (что для многих туристов было неожиданным), но промежуток между рейсами был очень большой. Итог — большинство остались ночевать в Хэйхэ.
Не последнюю роль в этом казусе сыграла непогода. Шуга не позволила теплоходам подойти к берегу сопредельного государства. Благовещенскими речниками было решено срочно выпускать на реку «пумы».
Однако если корабль за один раз может перевезти 150-200 человек, то «пума» — максимум 15 туристов. Вот и получилось, что доставить большое количество людей только «пумами» оказалось не под силу.
Ко всему прочему, по словам участников событий, китайцы не пускали туристов не то что на берег, даже пройти паспортный контроль многим русским так и не удалось. В итоге толпа в несколько сотен человек простояла до вечера. Так как «подушки» в вечернее время не ходят, благовещенцам пришлось заночевать на китайской стороне.
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.