Большинство благовещенцев ежедневно пользуются услугами общественного транспорта. Несмотря на то, что улицы амурской столицы буквально переполнены автобусами, «маршрутками» и такси, троллейбусы являются одним из самых востребованных и популярных видов транспорта уже много лет. Однако при кажущейся благополучности троллейбусный парк и маршруты нуждаются в сохранении и обновлении. «Россия: сохраним и приумножим!» — именно под таким девизом прошел 11 съезд партии «Единая Россия».
Большинство благовещенцев ежедневно пользуются услугами общественного транспорта. Несмотря на то, что улицы амурской столицы буквально переполнены автобусами, «маршрутками» и такси, троллейбусы являются одним из самых востребованных и популярных видов транспорта уже много лет. Однако при кажущейся благополучности троллейбусный парк и маршруты нуждаются в сохранении и обновлении. «Россия: сохраним и приумножим!» — именно под таким девизом прошел 11 съезд партии «Единая Россия».
Золотой фонд предприятия
Мы с вами давно привыкли к троллейбусам: тихий, почти бесшумный транспорт, просторные, вместительные машины, по дороге идёт уверенно, ходит «часто», без сбоев в расписании, маршруты «удобные», в общем, один из самых надёжных видов транспорта для благовещенцев. И никто из нас, сидящих в троллейбусе, даже не задумывается над тем, какой это серьёзный и ответственный труд: управлять тяжёлой машиной, полной пассажиров, на узких городских улицах, перегруженных транспортом.
— У нас, троллейбусников, самый длинный по продолжительности рабочий день, троллейбусы перевозят пассажиров с 6 утра до 11.30 ночи. Сегодня троллейбусное сообщение осуществляется по всем основным магистралям города. Водители, конечно, работают по сменам, но представьте, сколько напряжения, сосредоточенности и сил они вкладывают в каждую рабочую минуту! — рассказывает нам Леонид Геннадьевич ЖАРОВСКИЙ — директор муниципального предприятия г. Благовещенска «Троллейбусное управление». На предприятии действует плановая предупредительная система технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Все действия осуществляются строго сотрудниками депо, водители в ремонте и обслуживании совсем не участвуют.
Отрадно, что наша профессия остаётся популярной среди молодёжи. Ежегодно набираем группы людей, желающих стать водителями троллейбусов, — продолжает Леонид Геннадьевич, — вот и в этом году обучили более десятка молодых людей, всем им нет и 30 лет. Это стало возможным благодаря совместной работе с ГУ «Центр занятости населения Благовещенска» под руководством директора Павла Викторовича Савонова.
Знакомясь с большим и хлопотным троллейбусным «хозяйством», мы убедились в том, что молодёжи здесь работает много, притом как мужчины, так и женщины. Коллектив стабильный и «здоровый». Слабаки здесь не задерживаются, слишком уж напряжённый труд, большая ответственность и высокие требования.
Руководство управления делает ставку на подготовку квалифицированных молодых кадров и содействует их трудоустройству. Примерно половина членов коллектива — женщины. 60 из них работают кондукторами, 30 — водителями, ещё 30 — в администрации и других цехах, отделах предприятия. По отзывам руководства, это замечательные сотрудники — дисциплинированные, старательные и трудолюбивые. Кстати, троллейбусное управление — одно из немногих предприятий города, где штат укомплектован на 100%, вакансий нет.
В успешной работе предприятия многое зависит от рабочего настроя в коллективе. А он, в свою очередь, зависит от заботы руководства об этом коллективе, условиях его труда и отдыха. Как нам стало известно, в течение уже 12 лет, начиная с 1997 года, в троллейбусном управлении ни разу не задержали выплату зарплаты. Руководство чётко придерживается графиков выплаты зарплат, не допуская ни единого срыва и отступлений от коллективного договора
Накручивая километры
— Леонид Геннадьевич, в конце года по традиции принято подводить итоги. Что особенно порадовало вас как директора и как человека в уходящем году?
— Самая большая радость этого года для нашего управления — приобретение трёх новых единиц подвижного состава. Новые машины доставлены из Уфы. В их салонах тонированы стекла, имеются по три печки, улучшена система управления.
— То есть парк Благовещенска, пополнившись новыми машинами, увеличился?
— К сожалению, нет, поскольку пришлось списать самые старые троллейбусы, им было более 20 лет. Количество единиц подвижного состава осталось прежним — 30 троллейбусов на областной центр.
Радует то, что в перспективе — строительство новых троллейбусных линий и маршрутов в районе строящегося микрорайона Северный.
Есть ещё одна хорошая новость. Городской электротранспорт Благовещенска скоро станет доступнее для людей с ограниченными возможностями. В начале декабря троллейбусное управление областного центра получит 2 низкопольных троллейбуса, оборудованных пандусами для инвалидов-колясочников. Аналогичный на Дальнем Востоке есть пока только в единственном экземпляре, в Хабаровске. Эти троллейбусы к нам прибудут по программе оказания помощи инвалидам и людям с ограниченными возможностями.
В том, что новый электротранспорт наконец-то стал появляться в городе, большая заслуга нашей мэрии и лично мэра — Александра Анатольевича Мигули. Последний раз такое транспортное «пополнение» было в 1992, то есть 17 лет назад. Несмотря на столь солидное обновление троллейбусного парка — за год 5 машин — подвижной состав и по сей день остаётся изношенным на 2/3. Поэтому впереди у нас ещё очень много работы.
— Действительно, это большая радость не только для вас как для специалистов предприятия, но и для всех благовещенцев, пользующихся троллейбусами. Видимо, проблемы обошли вас в этот год стороной?
— Да что вы, нет, конечно! Проблем и по сей день хоть отбавляй! Основной комплекс проблем кроется в не решении вопросов перевозки льготных категорий пассажиров. В более чем 70% регионов России проведена монетизация льгот, и вопрос с перевозкой льготников решён окончательно. А у нас такого рода бремя расходов лежит на самих транспортных предприятиях.
— Что это значит?
— Это значит, что нам компенсируют лишь половину льготных проездов.
Есть и ещё один негативный и очень «больной» для предприятия вопрос. Действующая с 1998 года льгота по электроэнергии для троллейбусного управления в 2001 году была упразднена тогда действующим губернатором. И по сей день мы не имеем ни одной льготы...
В целом по Российской Федерации более 100 городов имеют троллейбусные сети, и в большинстве полным ходом идёт развитие троллейбусного дела: увеличивается количество подвижного состава, линий, подстанций. Соответственно, наращиваются обороты перевозок граждан. Например, в Хабаровске вложения в троллейбусное хозяйство увеличились в разы, и как следствие, наращивание мощностей предприятия более чем в 2 раза. За последние годы троллейбусов лишились только Грозный и Цхенвал. Но там была война!
— Леонид Геннадьевич, я искренне надеюсь, что благовещенское троллейбусное управление в 2010 году получит достойную поддержку со стороны властей. Ведь и новые троллейбусные маршруты, и обновленный подвижной состав, все инженерные и организационные нововведения — все это подчинено одной главной задаче: улучшить транспортное обслуживание благовещенцев.
— Вы совершенно правы. Приоритетным моментом в работе троллейбусников всегда был и будет пассажир. Все наши усилия направлены на организацию комфортабельной, своевременной и безопасной перевозки жителей и гостей города.
В канун наступающего Нового года я хочу пожелать всем амурчанам, благовещенцам и членам своего родного коллектива неизменной веры в завтрашний день. Верьте в свои силы и в особое предназначение нашей страны. Это всегда помогало нам побеждать в самых разных ситуациях. Успешной вам работы, мира и спокойствия!
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.