Однако, по словам «связистов», такая возможность напрямую зависит от желания и возможностей авиаперевозчиков. Накануне госкомиссия разрешила устанавливать на самолетах спецаппаратуру.
Однако, по словам «связистов», такая возможность напрямую зависит от желания и возможностей авиаперевозчиков. Накануне госкомиссия разрешила устанавливать на самолетах спецаппаратуру.
Госкомиссия по радиочастотам разрешила устанавливать на самолетах базовые спутниковые станции, которые позволят отечественным сотовым операторам предоставлять пассажирам услуги связи во время полета.
В прошлом номере мы писали, что в авиакомпаниях, осуществляющих межрегиональные полеты из Благовещенска, заинтересовались вероятностью предоставления клиентам новой услуги. Теперь же решение комиссии заставило авиаперевозчиков вплотную заняться разработкой этого вопроса. Специалистам компании предстоит оценить востребованность такой услуги, а также проработать финансовую сторону вопроса. Среди заинтересованных — компании «Якутия» и «Владивосток авиа».
Между тем амурские операторы сотовой связи тоже откликнулись на нововведение.
— Мы заинтересованы в том, чтобы наши абоненты могли получать полный спектр услуг, независимо от места нахождения, — сказал нашему корреспонденту специалист по связям с общественностью амурского филиала «Вымпелкома» Михаил ШАМОТИН. — В случае, если услуги сотовой связи на борту самолетов будут востребованы, то мы будем искать возможности для их реализации совместно с авиакомпаниями. Правда, в первую очередь от нас мало что зависит. Спецаппаратуру на борту должна устанавливать авиакомпания.
Аналогичный ответ мы получили и в компаниях МТС и «Мегафон». Однако работники этих операторов предположили, что удовольствие пообщаться «с землей» или посидеть в Интернете будет недешевым. А стоимость минуты разговора, по мнению «связистов», будет зависеть от количества абонентов.
К слову, сегодня роуминг в международных рейсах для российских пассажиров обеспечивает «Вымпелком»: минута разговора стоит от 69 до 129 рублей, а отправка СМС — 19 рублей.
Связь между землей и лайнером будет проходить через спутник, а потом уже «приземляться». Основным условием работы «воздушной» сотовой связи станет высота полета — не менее 3 тысяч метров, а при более низкой высоте разговоры будут отключаться автоматически. Поэтому при взлете и посадке стюардессы по-прежнему будут просить отключить «мобильники». В любом случае, во время основного полета пассажиры получат возможность пользоваться всеми услугами сотовой связи.
Как отмечают перевозчики, сиюминутно такие услуги у операторов не появятся, поэтому в авиакомпаниях, как бы им ни хотелось обеспечить пассажиров самолетов связью, не спешат давать преждевременных обещаний.
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.