Тринадцать якутских предприятий планируют войти на рынок Приамурья. В основном это ювелиры, производители колбасы, мясных и рыбных изделий. При высоком качестве товаров они предлагают цены ниже сложившихся в Амурской области как минимум на треть.
Тринадцать якутских предприятий планируют войти на рынок Приамурья. В основном это ювелиры, производители колбасы, мясных и рыбных изделий. При высоком качестве товаров они предлагают цены ниже сложившихся в Амурской области как минимум на треть.
«АмурЭкспоФорум», прошедший в областном центре Приамурья с 3 по 5 июня, собрал в своих стенах множество компаний из различных регионов России, а также из-за рубежа. Всего 340 представителей различных предприятий.
Особого внимания амурчан удостоились якутские предприниматели. Их экспозиция в выставочном зале была одной из самых многочисленных. О своем желании войти на рынки Приамурья заявили 13 предприятий республики, основные направления которых — мясопереработка и ювелирное производство.
— Мы просто обречены на сотрудничество, — говорит заместитель постоянного представителя Республики Саха (Якутия) в ДФО в Хабаровске Олег СМИРНОВ. — За 8 лет сотрудничества Амурской области с Якутией товарооборот между регионами вырос в 10 раз. Сегодня транспортные затраты поставки продукции с других отдаленных регионов «съедают» половину стоимости самого продукта. А мы — соседи! Главное, чтобы экономика субъектов ДФО интегрировалась, и деньги оставались в нашем регионе.
Антикризисное предложение
Интеграция продукции Якутии на прилавки Приамурья началась несколько лет назад, однако только в прошлом году волна товаров северного соседа докатилась и до областного центра.
— Если на прошлогодней выставке «АмурЭкспоФорум» мы ставили задачу только позиционировать свою продукцию, то уже сегодня выставляемся преимущественно для поддержки своего имиджа и надеемся на расширение, — делится планами заместитель гендиректора якутского мясоперерабатывающего комбината Наталья СЕЛЕЗНЕВА. — Наши мясные изделия зарекомендовали себя. За прошлый год только в Благовещенске мы реализовали более 1,5 тысячи тонн мясной продукции. Ассортиментная линейка при этом выросла до 280 наименований. Но даже при таких показателях мы не на 100% удовлетворяем спрос. Розничный магазин – это как лакмусовая бумажка, которая показывает реакцию покупателя на товары.
Но реакция амурчан на колбасы и мясные продукты якутян определена не только качеством их исполнения, но и во многом ценой. Ведь если сравнивать продукцию местных производителей с завезенными изделиями, то разница для рядового жителя Приамурья ощутима. Якутские товаропроизводители сделали реальное антикризисное предложение. Колбаса северного соседа порой дешевле на треть, чем у амурских компаний, разница достигает 40-50 рублей.
По словам генерального директора торговой сети мясоперерабатывающего холдинга Якутии Владимира КРЕТОВА, оптимальная стоимость достигается тем, что многие якутские предприятия работают с производителями мяса без посредников. «Есть разумные пределы цены и качества. Можно, конечно, и завысить эти показатели и получать сверхприбыли, но у нас другая ценовая политика, — рассказывает Владимир Кретов. — Многое зависит еще и от технологии. Технологическую цепочку можно выстроить таким образом, что на ее обслуживание достаточно трех человек, в то время как на некоторых предприятиях в процессе производства аналогичного продукта задействовано до десяти рабочих».
Ты мне, я тебе
В последние несколько лет на амурских прилавках появились и ювелирные изделия из Республики Саха (Якутия). Продажа серебра, золота и бриллиантов за последний год выросла почти на 30%. Уникальные якутские украшения, которые не производят больше нигде в мире, пользуются большим спросом у амурчан. Чего только стоит коллекция из серебра, выполненная в чисто национальном якутском стиле! Или золотое колье с алмазом, которое выполнено в виде сплетения стеблей цветка. Даже сам ювелир порой не в состоянии повторить созданное им украшение. Относительная дешевизна якутской «ювелирки» также объясняется тем, что мастера работают с материалами, которые добываются непосредственно в регионе.
В свою очередь, для Якутии главными амурскими ценностями являются кисломолочная, масложировая и кондитерская продукция. К сожалению, регион, который богат природными ресурсами, беден производствами. Поэтому больше половины продуктов в Якутии – завозные. В этом направлении сотрудничество Амурской области с республикой длится уже восемь лет. Соглашение о сотрудничестве было подписано по нескольким пунктам: образование, здравоохранение, торгово-экономические отношения. Планы взаимодействия расписаны до 2020 года.
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.