Купил в аптеке неисправный тонометр? Знай свои права...

22 586

Купил тонометр, но пользоваться не смог — прибор, судя по всему, неисправен. Но в аптеке его обратно не приняли. Подобный случай произошел с жителем Благовещенска.

Объект спора

Горожанин приобрел в одной из местных аптек тонометр. В момент покупки он видел, как фармацевт проверяла прибор на себе, но не увидел результата, как говорится, поверил на слово — девушка заверила, что устройство работает. Через день мужчина решил измерить себе давление. «Я надел на руку шину, начал накачивать, все нормально, — рассказывает покупатель. — Но когда я остановился, стрелка резко «начала падать» вниз. Так давление никогда не померишь, невозможно определить, сколько получилось». В этот же вечер горожанин отправился в аптеку, в которой приобрел прибор.
Мужчина объяснил ситуацию фармацевту, на что последняя ответила: «Везите в мастерскую». В результате разразился спор. Фармацевт позвонила заведующей аптеки, которая также пояснила, что товар они принять не могут, несмотря на то, что он неисправен. И также пояснила, что его надо везти в мастерскую.
«Разговор проходил на повышенных тонах, мне толком никто ничего не объяснил, — рассказывает горожанин. — В аптеке были и другие покупатели, которые видели, как со мной грубо разговаривали». В результате дело с места не сдвинулось. Сейчас тонометр в неисправном состоянии лежит дома у мужчины. «Но почему все-таки я должен бегать по мастерским и что-то предпринимать, если мне изначально продали товар ненадлежащего качества?» — сетует покупатель.
Мы обратились к сотрудникам данной аптеки. «В гарантийном талоне ставится печать, что покупатель ознакомлен не только с тонометром, но и с условиями гарантии, — пояснили нам в аптеке. — К тому же, не показав тонометр, мы не имеем права его отпускать». Также нам объяснили, что мастерская занимается ремонтом японских тонометров. Такие аппараты аптека только продает, а в мастерской, куда отправили покупателя, полностью обслуживают и производят замену, так как у них есть «сервисный центр и необходимые детали». «Он, конечно, может вернуться к нам, мы можем взять его на гарантию и пойдем в этот же сервис, и он будет общаться уже через нас. А ему проще будет подойти в этот сервис, там его обслужат и расскажут, что с тонометром случилось, и по необходимости заменят, — пояснили нам сотрудники аптеки. — Просто ему проще будет самому отдать. Это будет намного быстрее».

Закон гласит

Как поясняют юристы, согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93, все виды тонометров относятся к коду 94 4130 «Приборы для измерения давления», в соответствии с которым являются медицинской техникой. Таким образом, тонометры надлежащего качества не подлежат обмену. Но покупатель может вернуть товар, если он ненадлежащего качества. В соответствии со статьей 503 ГК РФ, покупатель, которому был продан некачественный товар, может потребовать: заменить недоброкачественный товар на качественный, соразмерного уменьшения покупной цены, безвозмездного устранения недостатков товара, возмещения расходов на устранение недостатков товара.
Кроме того, покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. При этом покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества. При возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.
Как пояснили нам в управлении по защите прав потребителей администрации Благовещенска, согласно п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Таким образом, продавец неправомерно отказывается принять тонометр с недостатками у потребителя, направляя его в мастерскую, так как право выбора, к кому обратиться и с каким требованием, законом предоставлено потребителю.
Поэтому потребителю прежде всего необходимо составить претензию в адрес продавца с указанием своей фамилии, имени, отчества и адресных данных, обстоятельств дела и предъявляемого требования.
Если потребителю необходима помощь в составлении претензии либо искового заявления, он может обратиться в отдел по защите прав потребителей управления по развитию потребительского рынка и услуг администрации города Благовещенска по адресу: ул. Ленина, 108/2, каб. 208.
Прием ведется: с 09:00 до 12:00 и с 13:00 до 15:00 все дни недели, кроме субботы и воскресенья. С 15 ноября 2010 года прием будет осуществляться с 10:00 до 13:00 и с 14:00 до 16:00 все дни недели, кроме субботы и воскресенья.
 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости