В Благовещенске восстановят линию троллейбусного маршрута №4 по улице Горького, и пустят «рогатых» на главную магистраль города - улицу Ленина. Вследствии реконструкции городского коллектора электрическому транспорту понадобятся объездные пути.
В Благовещенске восстановят линию троллейбусного маршрута №4 по улице Горького, и пустят «рогатых» на главную магистраль города - улицу Ленина. Вследствии реконструкции городского коллектора электрическому транспорту понадобятся объездные пути.
Куда пойдут троллейбусы?
В областном центре троллейбусы могут уйти с улицы Зейской и занять улицы Ленина и Горького. Напомним, по улице Зейской ведется реконструкция канализационного коллектора. Сейчас работы проходят в районе между улицами Трудовой и Островского. Когда перекопы «дойдут» до перекрестка с улицей 50-летия Октября и дальше, то движение троллейбусов по улице Зейской станет невозможным.
Директор муниципального предприятия «Троллейбусное управление» Леонид Жаровский сообщил нам, что для «рогатого» транспорта должны подготовить объездные пути. Маршрут «2В», что идет от железнодорожного вокзала в сторону центра города будет проходить так: 50-лет Октября - Ленина - Калинина и далее по привычному пути. Троллейбус «2К» будет ходить по улице Горького, пользуясь проводами, оставшимися от маршрута №4, который закрыли несколько лет назад.
«Обводную сеть необходимо делать уже сейчас. Пока почему-то к работам не приступили. Нас это очень тревожит», - поделился своим беспокойством Леонид Жаровский.
Директор муниципального предприятия «Городское управление капитального строительства» Павел Матюхин заверил нашего корреспондента, что проблема движения троллейбусов будет проработана до того, как работы на коллекторе дойдут до линии их движения. Возможно, «рогатых» действительно пустят по Ленина и Горького, но, как подчеркнул Павел Матюхин, окончательно это еще не решено.
Проездной на день
У пассажиров благовещенского общественного транспорта в будущем может появиться приятное нововведение - единый проездной, который будет действителен в течение одного дня на любых автобусах и троллейбусах. Идею однодневного проездного подняли городские депутаты на комитете по вопросам экономики, собственности и ЖКХ. Дело в том, что в Благовещенске зачастую в отдаленные районы города невозможно добраться без пересадок. Это доставляет большие неудобства родителям, чьи дети ходят в детский сад вдалеке от дома.
Сейчас в городе действуют 38 маршрутов, среди которых 2 - троллейбусных, 6 сезонных и 30 регулярных.
- Решить проблему транспортной доступности можно только при корректировке действующих маршрутов, а не создавая новые, - считает начальник отдела по организации транспортного обслуживания населения благовещенского управления ЖКХ Юрий Грязнов. - Создать новые маршруты так, чтобы они не соприкосались с действующими - невозможно. Соприкосновение должно быть, но минимальное. Чтобы хоть с одной пересадкой, но можно было доехать в любую точку. Мы изучали опыт других городов, и во многих из них ситуация гораздо хуже, чем в Благовещенске.
Леонид Жаровский разделил это мнение, отметив, что по его мнению, ни один город в мире не способен создать такую сеть общественного транспорта, чтобы исключить пересадки.
Городские «парламентарии» предложили администрации проработать возможность введения однодневного проездного. Чтобы человек мог заплатить один раз и ездить по всему городу на любых автобусах и троллейбусах. Понятно, что такой билет будет стоить дороже.
Нехватка кадров
На благовещенском общественном транспорте острая нехватка кадров. На многих автобусах висят объявления «Требуется водитель». Причем с проблемой столкнулись как мунициальные, так и частные перевозчики.
- У частников проблема такая: водители диктуют свои условия, пользуясь тем, что недостаток кадров. Работают «спустя рукава», - рассказывает Юрий Грязнов. - А начинают принимать к ним репрессивные меры - они уходят к другому частнику, где его принимают с распростертыми объятиями. Зарплата водителей у частных перевозчиков небольшая. Насколько нам известно, у многих из них такая система: определенная часть прибыли идет хозяину, а все что остается - твоя зарплата. Плюс ты должен заправить автобус. Более нормальные перевозчики пытаются создать условия - соцпакет и все остальное. Но найти кадры все равно сложно.
Для того чтобы эту проблему решить, депутаты предложили администрации проработать городским центром занятости вопрос о подготовке водителей троллейбусов и автобусов.
Андрей МАКСИМЕНКО
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.