Как не стать жертвой телефонных мошенников

2 382

Каждый год жертвами телефонных мошенников становятся около тысячи человек. Только зарегистрированных фактов таких преступлений в прошлом году – 560. Немало обманутых было и в Тынде. Специализированное управление МВД России разработало специальную инструкцию для россиян, которая рассказывает, как не попасться на уловку аферистов и что делать, если вами заинтересовались жулики. Памятка опубликована на официальном сайте ведомства.

Как правило, в организации телефонных махинаций участвуют несколько преступников. Очень часто в такие группы входят осужденные преступники, отбывающие срок в исправительно-трудовых учреждениях. Каким-то образом им удается раздобыть мобильный телефон, и они из-за решетки руководят процессом отъема у граждан денежных знаков.

Полицейская статистика свидетельствует, что чаще всего в сети телефонных мошенников попадаются пожилые люди или доверчивые подростки. Они используют такие мотивы, как беспокойство за близких и знакомых, за свой телефонный номер, счет в банке или кредитную карту, желание выиграть крупный приз или любопытство – желание получить доступ к SMS и звонкам других людей. Телефонные мошенники рассчитывают на доверчивых, податливых людей, которые соглашаются с тем, что им говорят, и выполняют чужие указания.

Арсенал мошеннических схем весьма богат. Например, обман по телефону – требование выкупа или взятки за освобождение якобы из отделения полиции знакомого или родственника, SMS-просьба о помощи – требование перевести определенную сумму на указанный номер, используется обращение «мама», «друг», «сынок». Применяется телефонный номер-»грабитель» – платный номер, за один звонок на который со счета списывается денежная сумма. Или же предлагается простой код от оператора связи для получения услуги или другой выгоды – достаточно ввести код, который на самом деле спишет средства со счета. Сообщают о выигрыше в лотерее, которую якобы проводит радиостанция или оператор связи – вас просят приобрести карты экспресс-оплаты и сообщить коды либо перевести крупную сумму на свой счет, а потом ввести специальный код. Бывает, просят вернуть деньги, а потом дополнительно снимают сумму по чеку. Нередко пускаются в шантаж: угрожают штрафными санкциями и отключением номера за якобы нарушенный договор с оператором связи.

Для общения с потенциальной жертвой мошенники используют либо SMS, либо телефонный звонок. SMS – это мошенничество «вслепую»: такие сообщения рассылаются в большом объеме – в надежде на доверчивого получателя. А телефонный звонок уже позволяет манипулировать человеком при разговоре, но при таком общении можно разоблачить мошенника правильным вопросом.
Цель мошенников – заставить человека передать свои деньги «добровольно». То есть, передать деньги из рук в руки или оставить в условленном месте, приобрести карты экспресс-оплаты и сообщить мошеннику коды карты, перевести деньги на свой счет и ввести специальный код, перевести деньги на указанный счет, позвонить на специальный телефонный номер, который окажется платным, и с вашего счета будут списаны средства. Кстати, никто не имеет права требовать коды с карт экспресс-оплаты!

Если есть хоть малейшее сомнение, что звонивший действительно ваш друг или родственник, надо перезвонить на его реальный мобильный телефон. Если телефон отключен, надо связаться с его коллегами, друзьями или близкими для уточнения информации.

Оформление же выигрыша никогда не происходит только по телефону или Интернету. Если счастливчика не просят приехать в офис организатора акции с документами – это мошенничество.
Стоит позвонить своему мобильному оператору для уточнения правил акции, новых тарифов и условий разблокирования якобы заблокированного номера. Для возврата средств при якобы ошибочном переводе существует чек. Не возвращайте деньги – их вернет оператор. А услуга «узнайте SMS и телефонные переговоры» может оказываться исключительно операторами сотовой связи и в установленном законом порядке.

Тем, кто все-таки стал жертвой телефонных аферистов, в Управлении «К» советуют сразу уведомить об этом своего мобильного оператора.

Оператор в кратчайшие сроки должен вернуть эти деньги обратно, в том случае, если обман произошел внутри сети оператора. Подавать заявление нужно сразу, чтобы оператору сотовой связи было проще разобраться в ситуации. Также нужно написать заявление в полицию.

Телефоны, по которым смогут помочь:
МТС: 8 (800) 333-08-90 (или отослать полученное
SMS на бесплатный номер 1911);
Билайн: 8 (495) 974-88-88 (получить бесплатные
рекомендации по телефону 068044);
Мегафон: 8 (800) 333-05-00 (абонентская служба 0500);
Полиция: 02 (с мобильных телефонов 112).

Фото 9tv.ru

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости