Неоднозначную реакцию у горожан вызвала электронная заявка на приобретение дорогостоящего автомобиля для муниципальных нужд города, о которой мы рассказали в прошлом выпуске нашего издания. А потому мы вновь возвращаемся к этой теме.
Неоднозначную реакцию у горожан вызвала электронная заявка на приобретение дорогостоящего автомобиля для муниципальных нужд города, о которой мы рассказали в прошлом выпуске нашего издания. А потому мы вновь возвращаемся к этой теме.
Так много «почему»
Напомним, власти города в лице МКУ «Дирекция транспорта и обслуживания администрации г. Тынды» объявили аукцион на приобретение комфортабельного автомобиля класса «люкс» для нужд муниципального образования города Тынды. Машина должна быть не ранее 2014 года выпуска (без пробега), двигатель 4 л бензин с 5-ступенчатой автоматической КПП, цвета серый «металлик» или черный «металлик», салон черный кожаный. Стоимость приобретаемого авто – 2 миллиона 969 тысяч 820 рублей. По словам депутатов города, эту дорогостоящую машину местные власти приобретают для рабочих поездок мэра. Эта сумма была внесена в расходы бюджета города на 2014 год, и депутаты, рассматривая главный финансовый документ города, его приняли. Хотя в заявке не указана конкретная марка автомобиля, по техническим характеристикам она определяется довольно просто – «Toyota Land Cruiser Prado». У многих возник вопрос: «Почему именно такую дорогую машину и почему именно иномарку, а не российскую приобретают местные власти для рабочих поездок мэра?» Этих «почему» очень много. Например, «почему эти деньги не направили на доплату низкооплачиваемых сотрудников бюджетных организаций?»
После выхода газеты в свет в «Телепорт» поступило множество звонков и один из них от депутата Тындинской городской думы Александра Колотова, по мнению которого приобретение такого авто для муниципальных нужд города необходимо.
Слово в поддержку
«Грядет 40-летие БАМа, а это машина представительского класса, и никто не отменял понятие «по одежке встречают». Если сегодня мы будем жалеть деньги, экономить, то позже вкладываться придется намного больше. В настоящий момент машины, которые есть в администрации города, чаще простаивают, нежели бывают на ходу, а современные машины российского производства ничем не отличаются от тех, что выпускались в 1975 году. Даже на новую российскую машину потребуется немало средств на ремонт, которые также придется брать из городского бюджета. Возьмут сейчас авто за 1,5 миллиона, а в процессе эксплуатации потратят еще 2,5 миллиона. Неужели так лучше? Просто эти деньги будут уходить незаметно. Хорошая фраза: «Скупой платит дважды...» Нужно взять хорошую машину и вложиться один раз.
К тому же машину администрация приобретает не конкретно Евгению Петровичу Черенкову, а мэру города, и эта машина останется следующему мэру. Если бы Благовещенск находился в 100 километрах от Тынды, а здесь около 1 тысячи километров... Человек должен приехать на совещание в областной центр, чтобы решать вопросы, касающиеся жизни горожан, не уставшим, а работоспособным. Нужно мыслить стратегически. Если мэр поедет на поезде до Благовещенска, то поездка обойдется дороже, так как уезжает он не один, а с заместителями. Потом нужна будет гостиница, опять-таки переплата... Очень часто в областной центр приходится ездить несколько раз в неделю. Мэру должно быть комфортно выполнять свои обязанности. Поездки бывают незапланированными и срочными: вечером позвонят и скажут, что завтра в 9 утра совещание, на котором быть необходимо. Как добираться нужно, мало кого интересует. Поэтому мы, депутаты, продумываем и такие ситуации. Даже чисто арифметически для бюджета приобретение такой машины – экономия. Я, как хозяйственник, понимаю это прекрасно», – высказал свое мнение Александр Колотов.
А бывает и дешевле
Сколько людей, столько и мнений и это незыблемая истина. Вместе с тем мы, как представители СМИ, не имеем права озвучивать свое личное мнение, дабы не навязывать его тем, кто нас читает, и пользуемся только фактами. Работая над данной темой, мы неоднократно обращались к специалистам и изучили комплектацию и технические характеристики различных модификаций «Toyota Land Cruiser Prado». Можно ли брать машину дешевле, не теряя существенных технических характеристик? Мы приведем только малую долю элементов, которые влияют на стоимость, но на комфорт практически не влияют. Например, если бы покупали ту же машину, только стандартного цвета, не «металлик», стоила бы она на 18 тыс. рублей дешевле. Это, конечно, мелочь, поэтому углубляться в такие мелочи мы не будем, а просто приведем сумму возможной экономии. Та же машина класса не «люкс», а «престиж», тоже бензиновая, с тем же объемом двигателя. Только в ее комплектацию не входят люк с электроприводом, рейлинги черного цвета на крыше, мультифункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой и вставками под дерево, память положения (водительского сиденья и рулевой колонки), адаптивная подвеска (AVS), пневматическая задняя подвеска (АНС). Экономия бы составила порядка 200 тысяч рублей. Можно было бы взять и «Toyota Land Cruiser Prado» класса «комфорт», экономия бы была около 900 тысяч рублей... Ничего личного, мы брали лишь данные дилерских центров.
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.