В июле в России продано новых легковых автомобилей почти на 23 процента меньше, чем годом ранее - 180,767 тысячи авто. Эти данные приводит Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). А в целом, за январь-июль 2014 года продажи снизились на 9,9 процента - до 1,41 миллиона автомобилей.
В июле в России продано новых легковых автомобилей почти на 23 процента меньше, чем годом ранее - 180,767 тысячи авто. Эти данные приводит Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). А в целом, за январь-июль 2014 года продажи снизились на 9,9 процента - до 1,41 миллиона автомобилей.
Комитет автопроизводителей Ассоциации Европейского Бизнеса назвал сокращение российского автомобильного рынка тревожным трендом. Единственная мера, которая, как ожидается, может оказать некоторый стимулирующий эффект на объемы реализации автомобилей — это проведение Московского автосалона, который начнет работать в конце лета. Кроме того, сезоном традиционно высоких продаж является осень. В то же время, 2014 год по совокупности событий эксперты и специалисты рынка справедливо считают особенным, поэтому вполне возможно, что традиции не сработают.
Одной из причин является снижение потребительского спроса, ослабление курса рубля и, как следствие, повышение цен на автомобили. Кроме того, дорожают автокредиты. Банки повышают ставки, чтобы обезопасить себя в кризис. Вместе с тем в России отменена программа льготного автокредитования. Она в 2010 году была предложена Минпромторгом и позволила поддержать отечественный автопром низкими ставками автокредитов гражданам, которые в свою очередь банкам компенсировало государство.
В частности, продажи машин Lada в июле упали на 25 процентов. Спрос на Peugeot сократился на 54 процента, на Ford упал на 52 процента. На Mitsubishi - на 42 процента . BMW показал сокращение на 38 процентов. Не подводят разве что состоятельные клиенты - удалось увеличить продажи (на 13 процентов) на Mercedes-Benz и Lexus (плюс 21 процент).
Есть несколько марок автомобилей, которые по результатами июля 2014 года отработали с повышением продаж, однако их объемы реализации не менее значительны, так что эти успехи практически не повлияли на общую картину по российскому авторынку. Речь идет об автомобилях Škoda (объем реализации 7,1 тыс., прирост 4%), Mercedes-Benz (объем реализации 4,3 тыс., прирост 13%), Mazda (объем реализации 3,7 тыс., прирост 13%), Lexus (объем реализации 1,6 тыс., прирост 21%) и Volvo (объем реализации 1,1 тыс., прирост 3%). Прекрасное увеличение продаж показали Jeep (57%) и Porsche (29%), однако их объемы реализации составили буквально по нескольку сот штук.
Сообщает kurs.ru
Фото auto.dmir.ru
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.