Квитанции на услуги ЖКХ - тема в Приамурье весьма обширная. Ситуации, связанные с ними, - разнообразные. При этом нередко бывает так, что в возникших спорных ситуациях виноваты не коммунальщики, а недопонимание самих жильцов.
Квитанции на услуги ЖКХ - тема в Приамурье весьма обширная. Ситуации, связанные с ними, - разнообразные. При этом нередко бывает так, что в возникших спорных ситуациях виноваты не коммунальщики, а недопонимание самих жильцов.
Квитанции, связанные с ЖКХ, бывают разнообразные, и в одном только Благовещенске разных видов их можно насобирать целую коллекцию. Тут во многом все зависит от того, каким способом управляется дом, какая там обслуживающая организация. Различаются не только внешний вид, содержание и количество содержащихся в квитанции граф, но и количество самих квитанций. Где-то в одном листе указано, сколько нужно заплатить и за свет, и тепло, и за воду, и за услуги управляющей компании. Где-то управляйки квитанцию за свои услуги выставляют отдельно.
Как правило, в последнее время возникает неразбериха, связанная с тем, что с октября жители областного центра начали получать квитанции за электроэнергию от «Амурэнергосбыта», а не «Энергокомфорта».
А если спорные ситуации касаются управляек, то, как правило, это случается, когда дом переходит от одной компании к другой, и жильцы путаются, куда платить. Порой это вызвано тем, что какие-то управляйки прекращают свою деятельность.
Но бывает и так, что некоторые дотошные и внимательные жильцы находят спорные графы и в квитанциях, где все, казалось бы, подробно расписано.
- В нашей квитанции есть графа «уборка лестничных клеток» с тарифом 2,5 рубля с квадратного метра. Наша квартира платит за это 108 рублей месяц. Мы в какой-то статье прочитали, что уборка не может выноситься отдельной графой, а должна входить в «Текущий ремонт», - считает жительница Благовещенска Светлана. - «Текущий ремонт» идет отдельной графой, там тариф меньше - 2,23 рубля с квадратного метра. Правильно ли это?
К самой уборке подъездов претензий у женщины не было. Кроме того, Светлану смутило наличие графы «Содержание и ремонт системы газоснабжения», ведь этим занимается не управляющая компания, а специализированная организация. А нашего корреспондента удивило наличие графы «Благотворительный дар».
Когда начали разбираться, с «уборкой лестничных клеток» ситуация прояснилась довольно быстро. Ответ нашелся в постановлении Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда». Из его положений следует: уборка мест общего пользования никак не может включаться в текущий ремонт. И если речь идет о текущем ремонте лестниц, то это подразумевает восстановление или замену отдельных участков или элементов. Наши выводы подтвердили и в отделе по работе с управляющими компаниями управления ЖКХ благовещенской администрации. И.о. начальника этого отдела Ольга Козлова рассказала нашему корреспонденту, что с вопросами по поводу квитанций к ним обращаются редко. Обычно это касается «двойных квитанций», когда одна компания сменяется другой, и люди не могут понять, кому платить. Контроль за начислением коммунальных услуг осуществляет государственная жилищная инспекция по Амурской области. За консультациями о том, правильно ли начислили по тарифу, люди обращаются именно туда. Если возникает вопрос о том, законно ли взимает управляйка деньги за те или иные услуги, то первым делом надо изучить перечень работ и услуг - эта информация обычно содержится в приложении к договору между жильцами и управляющей компанией. Его можно спросить у старшего дома или в самой управляющей компании. И в этом перечне найти, куда относится та же уборка подъездов. А если не устраивает качество работы - жильцы вправе эту услугу исключить и подметать лестницы своими силами либо нанять уборщицу.
Что касается наличия «газовой» графы в квитанции Светланы, то тут тоже ничего криминального не оказалось. Управляющая компания просто выступает как посредник между жильцами и газовиками. Такое возможно, например, при обслуживании лифтов, когда управляйка привлекает стороннюю организацию для их обслуживания.
Насчет графы «Благотворительный дар» в отделе по работе с управляющими компаниями отметили, что это явление довольно редкое, но, в принципе, не противозаконное. Такая графа может появиться в квитанции только с согласия жильцов и не обязательна для оплаты. Хотя, если захотите финансово помочь своей управляющей компании, - это как раз для вас. На то она и благотворительность, чтобы быть добровольной.
Номера, которые могут пригодиться
22-34-00 - министерство ЖКХ Амурской области
518-112 - единая дежурная диспетчерская служба (ЕДДС)
491-443 - начальник управления ЖКХ
999-112 - «горячая линия» администрации Благовещенска
991-764 - отдел по работе с управляющими компаниями управления ЖКХ Благовещенска
491-319 - отдел по благоустройству управления ЖКХ Благовещенска
23-26-00 - прокуратура Благовещенска
22-16-80 - государственная жилищная инспекция Амурской области
20-20-20 - «горячая линия» управления Роспотребнадзора по Амурской области
104 - аварийная газовая служба
49-13-59 - Горсвет
42-32-66 - ГСТК
52-02-41, 39-06-23, 44-20-17, 52-10-12 - офисы ОАО «ДЭК» по обслуживанию потребителей (по электроэнергии)
33-74-92 - диспетчерская Амуртеплосервиса
51-88-17, 51-88-16 - диспетчерская Амурводоканала
220-717 - диспетчерская Амурэлектросетьсервиса
Кроме того, необходимо знать телефоны своей управляющей компании (обычно их можно посмотреть в квитанции).
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.