Некоторые автошколы Приамурья снизили расценки на обучение водительским дисциплинам

2 164

Для того чтобы получить образование по программе обучения вождению легкового автомобиля (категория «В»), в одной из популярных благовещенских автошкол сегодня придется заплатить 35 тысяч рублей (в начале года - 40 тысяч рублей). За эти деньги будущий водитель получит знания по базовой программе, включающей в себя 134 часа теории и 56 часов практических занятий (вождение).

Продолжительность учебы увеличилась в связи с вступлением в силу новых правил, прописанных в постановлении правительства РФ «О допуске к управлению транспортными средствами». До этого на овладение теорией отводилось порядка 104 часов, на получение практических навыков - 50 академических (урок - 45 минут). К перечню дисциплин добавился предмет «Психофизиологические основы деятельности водителя». (Ранее курс включал в себя: «Устройство и техническое обслуживание автомобиля», «Основы законодательства в сфере дорожного движения», «Основы безопасного управления транспортным средством», «Первая помощь при ДТП»). По словам руководителя благовещенской автошколы Владимира БАНЫШЕВА,  во время уроков психологии будущие водители учатся сохранять спокойствие в кризисных ситуациях, урегулировать конфликты на дороге «без кровопролития».

Напомним, предмет «Первая помощь при ДТП», позиционировавшийся разработчиками новых правил как нововведение, существовал и раньше. (Хотя, как отмечают специалисты, часто изучался поверхностно). Тем не менее в ряде технических школ количество часов, отведенных для изучения предмета, уменьшилось. При этом для полноценного прохождения курса медподготовки в некоторых автошколах оборудованы спецклассы, а предмет преподают медики-профессионалы.

Владимир Банышев признал факт снижения числа граждан, желающих обучиться управлять автомобилем. Не исключено, что причиной послужил экономический кризис, заставивший потенциальных слушателей отказаться от первоначальных планов. Как правило, ежегодно в автошколе в среднем обучали 55 групп наполняемостью по 30 человек. Ежемесячно проводилось 3-4 набора по 150-180 курсантов в каждом. С начала года недобор составил 2-3 группы (60-90 человек).

В другой городской автошколе научиться управлять легковым автомобилем можно, заплатив 43000 рублей (такая стоимость установлена с начала текущего года). Сумма весомая и включает в себя членский взнос в размере 1000 рублей. Остальные 42 тысячи  курсант заплатит за 170 часов теоретических занятий, 56 часов вождения и бензин. Специалисты автошколы подчеркнули, что в ближайшее время цена не увеличится, но до конца года возможно повышение.

Вождению обучают также в колледжах и профессионально-технических лицеях. Секретарь учебной части одного из областных колледжей Ирина САМОЙЛО рассказала, что в мае платные курсы для слушателей по программе «категория «В» обойдутся в 30 тысяч рублей (в том числе ГСМ). Скидку приурочили к празднованию 70-летия Победы. А вообще с начала года стоимость обучения составила 38 тысяч рублей, это на 4 тысячи больше, чем в декабре 2014. Дальнейшего повышения не планируют до конца 2015.

Одним словом, в областном центре у будущих автолюбителей есть выбор учебного заведения. Но технические школы существуют далеко не во всех населенных пунктах Приамурья. Как быть? Выход есть. Достаточно приложить к необходимому перечню документов, необходимых для зачисления на курсы, справку из ГИБДД по месту постоянной прописки. Тем самым вы подтвердите, что ранее не получали водительского удостоверения (для первичного обучения) и не лишены права управления транспортным средством (для получения следующей категории).

Изучаем закон

Вместе с тем получение водительских прав еще не повод завершить свое образование в области изучения ПДД и прочих нюансов транспортного законодательства. Тем более что нововведения проводят чуть ли не ежегодно. К примеру, появился европротокол, или упрощенная процедура оформления незначительных ДТП без участия полиции. Законодательная норма, регулирующая процесс, вступила в силу в марте 2009 года.  Вскоре тонкостям процедуры оформления ДТП по европротоколу будут обучать в автошколах. Пока на эти цели в программе предполагается  выделить один час.

Памятка

Алгоритм действий автомобилиста при оформлении европротокола.

Произведите оценку ущерба (на глаз).

Согласуйте со вторым участником ДТП картину произошедшего.

Если, по общему мнению, ущерб не превышает 50 тысяч рублей, приступайте к упрощенному оформлению европротокола по ОСАГО.

Позвоните по телефонам, указанным на страховых полисах, для регистрации страхового случая.

Одновременно заполните извещения о ДТП, приложенные к полисам ОСАГО.

Обменяйтесь телефонами и адресами.

Передайте заполненные и подписанные обоими участниками заявления в свои страховые компании.

Дождитесь выплаты страховки пострадавшей стороне и только после этого ремонтируйте свой автомобиль.

В новой редакции ПДД с 1 июля 2015 года участникам ДТП (без пострадавших) предоставляется возможность разобраться на месте без привлечения не только полиции, но и страховой компании. Такая процедура допустима и законна, если повреждения незначительные, и виновник ДТП согласен сразу оплатить стоимость ремонта наличными.

Действительно, в отдельных случаях такое решение конфликта удобнее и значительно экономит время. Допустим,  при столкновении автомобили слегка задели друг друга. Порой стоимость ремонта очень мала. Поэтому  проще и быстрее немедленно заплатить несколько сотен рублей, чем дожидаться выплаты страховки.  Правда, нужно будет оформить соглашение (форму можно найти в Интернете), чтобы избежать возможных нюансов (второй участник ДТП вернется на место аварии и вызовет полицию). В документ надо внести информацию об участниках ДТП (ФИО, серию и номер ВУ); вписать дату, время и место аварии; поставить подписи (с расшифровкой); записать сумму компенсации, переданной пострадавшему (он в свою очередь ставит отметку о получении денег). Соглашение заполняют в двух экземплярах (по одному для каждого фигуранта).

Как нам сообщили в Управлении ГИБДД, статистика ДТП, оформленных по европротоколу, не ведется.

Информация ГИБДД

На территории Амурской области 29 организаций осуществляют подготовку и переподготовку водителей транспортных средств различных категорий и подкатегорий. В их число входят организации государственной и муниципальной форм собственности, такие как «Амурский колледж транспорта и дорожного хозяйства» г. Благовещенска, ГПОАУ «Райчихинский индустриальный техникум», ГПОАУ «Амурский многофункциональный центр профессиональных квалификаций», Белогорский район, ГПОАУ «Амурский технический колледж» г. Свободный. Данные автошколы имеют в наличии согласованные с Госавтоинспекцией программы обучения.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 1097 от 24.10.2014 г. экзамены состоят из теоретического и практических экзаменов и принимаются в следующей последовательности: теоретический экзамен, экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством и экзамен по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения. Кандидат в водители, не сдавший один из предусмотренных экзаменов, к следующему экзамену не допускается, повторный экзамен назначается не ранее чем через 7 дней со дня проведения предыдущего. Для кандидатов в водители, не сдавших один из экзаменов с третьей и последующих попыток, повторный экзамен назначается не ранее чем через 30 дней. Кандидат в водители, сдавший теоретический экзамен, допускается к сдаче практических экзаменов в течение последующих 6 месяцев. В соответствии с действующим налоговым законодательством Российской Федерации оплата государственной пошлины за сдачу и пересдачу квалификационных экзаменов на право управления транспортными средствами не взимается.

С начала 2015 года на территории области произошло более 1000 дорожно-транспортных происшествий, из них 314 ДТП, в которых 34 человека погибли и 407 получили ранения различной степени тяжести.

Фото lwer.ru.

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости