Главы Амурской области и провинции Хэйлунцзян встретились во Владивостоке.Стороны обозначили точки соприкосновения в предстоящем сотрудничестве: и при строительстве моста и трансграничной канатной дороги через Амур, и при разработке Огоджинского месторождения и так далее. Также Александр Козлов сообщил китайскому коллеге Лу Хао о результатах недавних переговоров в Благовещенске с руководством Газпрома.
Главы Амурской области и провинции Хэйлунцзян встретились во Владивостоке.Стороны обозначили точки соприкосновения в предстоящем сотрудничестве: и при строительстве моста и трансграничной канатной дороги через Амур, и при разработке Огоджинского месторождения и так далее. Также Александр Козлов сообщил китайскому коллеге Лу Хао о результатах недавних переговоров в Благовещенске с руководством Газпрома.
«Строительство моста стало главной темой встречи, - сообщил Александр Козлов. - Межправительственное соглашение, подписанное накануне, позволяет нам приступить к следующему этапу: проектированию и непосредственно началу строительства. Создана компания, которая сейчас пройдет регистрацию, определен банк, средства которого будут вложены в строительство моста. Сегодня состоялся очень важный для Амурской области момент, который мы ждали 20 лет – ведь первый документ по мосту был подписан в 1995 году».
И.о. губернатора добавил, что в реализации данного проекта заинтересованы многие участники других масштабных инвестиционных проектов, реализуемых в Приамурье, в частности, Газпром. Мост позволит обеспечить необходимой инфраструктурой ТОР «Приамурская», ориентированную на создание транспортно-логистических и других производств, завод в Березовке, а также будущие газохимический и газоперерабатывающий заводы. Будут усовершенствованы международные перевозки.
«Первоначально строительство моста предполагало получение финансирования на строительство этого объекта за счет федерального бюджета. Но попытки включиться в ту или иную целевую программу не увенчались успехом, - сообщила зампред Правительства области Марина Дедюшко, которая также принимала участие в переговорах. - Поэтому было принято общее решение о том, что мы можем построить этот мост на условиях государственно-частного партнерства через заключение концессионного соглашения с компанией, которая будет являться оператором проекта. Не стоит долго говорить о том, как нам необходим этот мост. 700-метровый разрыв между транспортными системами России и Китая, безусловно, нужно было ликвидировать. Это сократит транспортные расходы для нашего бизнеса. К тому же, мост – это база для развития совместных инвестиционных проектов для производственной, промышленной международной кооперации. Проект даст возможность соседним регионам сократить путь экспорта и импорта кардинально – более чем в три раза по времени. Амурская область сможет зарабатывать и на транзите. В наших планах – создание международного транспортно-логистического комплекса, который будет осуществлять хранение, перегрузку, перенаправление грузов. Конечно, это еще одна возможность для развития туризма, в частности, индивидуального. Мы будем работать над получением разрешения на движение по мосту на личном транспорте. Что касается канатной дороги, то это уникальный проект. Нигде в мире больше нет такого, чтобы две страны соединялись канатной дорогой. Сначала никто не верил в этот проект. Но это очень удобный вид транспорта. Пересечение границы должно будет занимать не более 10-15 минут. Это важный якорный туристический объект, который поспособствует созданию туристического кластера».
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.