Из Тынды большинство людей рано или поздно, но все-таки переезжают поближе к центру страны или же в города с климатом помягче. Но последние годы вечная мерзлота крепко держит жителей столицы БАМа в своих объятьях – уехать из города становится все труднее.
Из Тынды большинство людей рано или поздно, но все-таки переезжают поближе к центру страны или же в города с климатом помягче. Но последние годы вечная мерзлота крепко держит жителей столицы БАМа в своих объятьях – уехать из города становится все труднее.
Кто бы мог подумать, что из такого маленького городка уехать будет очень сложно и дорого, особенно если человек переезжает буквально в другую область. Про проблемы с продажей квартир даже не будем упоминать – количество объявлений о продаже недвижимости говорит само за себя, но вот желающих эту самую недвижимость купить – единицы. Сегодня разговор про сам переезд – горожане не знают, куда обратиться и что делать в такой ситуации, ведь услуги транспортных компаний (как автомобильных, так и железнодорожных) на грузоперевозку значительно увеличились. А ведь еще несколько лет назад контейнерные железнодорожные перевозки по России считались весьма недорогим способом транспортировки, если сравнивать их с автоперевозками.
«В скором времени планируем переезд в город Краснодар. Очень много вещей забираем с собой, – говорит жительница Тында Елена. – Хотели отправить контейнер, но сумма выходит просто космическая, а автотранспортные компании, которые есть у нас в Тынде, работают либо только по Амурской области, либо занимаются перевозками по Дальнему Востоку. И, скорее всего, ценник у них будет еще выше. Как выйти из такой ситуации? Продать все, что годами зарабатывали? Но это получится сделать за очень низкую цену, там на эти деньги мебель и технику не купишь».
«Собираемся переезжать во Владивосток, позвонили на контейнерную и нам ответили, что сейчас есть только 20-тонные контейнеры, – говорит житель Тынды Владимир. – Но нам такой контейнер не нужен, вещей не так уж и много, но на личной машине тоже не перевезешь».
После того как к в редакцию газеты «Север-Телепорт» поступило множество подобных звонков, мы задались вопросом: «Действительно ли уехать из маленькой Тынды стало такой большой и дорогой проблемой, как рассказали нам наши читатели?» Из звонков тындинцев стало ясно, что большинство людей уезжают в Краснодарский край, Владивосток, Хабаровск и Благовещенск. Поэтому именно на них мы решили сделать акцент. Дозвонившись до тындинской контейнерной кассы, мы узнали, что сейчас в наличии действительно есть только 20-тонные контейнеры, а 3- и 5- тонников нет уже несколько лет. «На сегодняшний день у нас отправляются только 20-тонные контейнеры, 3- и 5- тонные контейнеры выведены из оборота и вводить их обратно пока нет оснований. Никакой нормативной документации из ОАО «РЖД» на этот счет не приходило», – пояснили нам на контейнерной. Но у большинства семей все «нажитое непосильным трудом» на Севере не займет и половины места в большом контейнере. «Ведь контейнер малого объема можно купить», – высказали мы мысль некоторых отъезжающих. Можно, пояснили нам, но нынешними продавцами они были куплены, скорее всего, уже после списания, следовательно, контейнеры не зарегистрированы, и отправить их именно как контейнер уже невозможно. Вариант для тех, кого большие объемы не устраивают – искать попутчиков или воспользоваться услугами багажного отделения. С вопросом: «Как отправить вещи багажом?» – мы обратились в багажное отделение. Ответ огорошил: «Никак. Мы с 1 октября вообще закрываемся. С 1 августа уже багаж не принимаем, вагонов у нас давно нет, а с 1 октября перестаем работать». Причина банальна – существующее несколько десятилетий багажное отделение закрывается из-за нерентабельности. И такая ситуация не только в Тынде, на сегодня багажных отделений по стране осталось считанное количество.
Но сколько же стоит уехать из Тынды? Ориентировочно 20-тонный контейнер до Краснодара переезжающие смогут заказать за 90 тысяч рублей, время ожидания прибытия контейнера с вещами – около месяца. До Владивостока такая услуга будет стоить дешевле – около 35 тысяч рублей, свои вещи люди смогут получить уже через 10-12 дней. В Хабаровск 20-тонный контейнер отправится где-то за 30 тысяч рублей, в Благовещенск – за 25 тысяч. Но такие цены, хоть и приблизительные, устраивают не всех переезжающих, оно и понятно: мало того, что дорого, так и контейнер по объему слишком уж большой.
Есть и другой вариант для перевозки вещей, это автоперевозки. Стоимость или выше, или почти такая же. В одной из транспортных компаний на вопрос: «Во сколько обойдется перевозка 3 тонн груза до Благовещенска?» – ответили: «Услуга грузоперевозки будет стоить 30 тысяч рублей» (это с учетом того, что расстояние меньше 1000 километров и ехать машине меньше суток, да и контейнер дешевле обойдется). В другой автотранспортной компании отправка обойдется в 20 с лишним тысяч. В третьей компании, где мы пытались «отправить» 3 тонны груза, но уже до Владивостока, нам уточнили, что берут по кубометрам – около 4500 рублей за куб. К примеру, объем 3-тонного контейнера около 7 кубометров. Предполагаем, что мы его забили вещами под самую крышу. Умножаем кубометры на цену и получаем... чуть больше 30 тысяч рублей. Если 5-тонный контейнер переводить в кубометры, то получится, что он доедет до Владивостока уже за 60 тысяч.
Вывод один: хотите переезжать – имейте вещей по минимуму. В противном случае это будет очень дорого стоить. Ну а если у вас много денег, то, может, и контейнер отправлять не надо, новые вещи вы без проблем купите и на новом месте. Хотя есть и еще один вариант – остаться в Тынде. Никак она своих жителей отпускать не хочет...
Фото: stroykat.com.
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.