Совсем скоро амурчане в очередной раз испытают все «прелести» скользких дорог и тротуаров. Пора подумать о профилактике и защите для обуви и автомобиля.
Совсем скоро амурчане в очередной раз испытают все «прелести» скользких дорог и тротуаров. Пора подумать о профилактике и защите для обуви и автомобиля.
«Соленый» тротуар
Как и прежде, в этом холодном сезоне дорожно-коммунальные службы будут бороться с наледью посредством так называемой фрикционной смеси - технической соли (неочищенная поваренная натрий хлор) с отсевом или песком. Этот противогололедный материал «украсит» автобусные остановки, тротуары, перекрестки и подъемы. Метод смешивания льда и снега с абразивными частицами защищает каждую зиму транспорт от аварий, а людей от травм.
- Наша организация уже закупила 216 тонн соли и 3000 тонн песка, - говорит начальник производственного отдела одного из областных коммунальных предприятий Валентина Стрекозова. - Химические реагенты мы не используем, так как они дорогостоящие.
После выпадения снега дорожное покрытие сначала очищают при помощи подметально-уборочных машин. Автобусные остановки подметаются коммунальщиками вручную. Амурчане сетуют, если бы службы выходили на уборку во время снегопада, то и наледи не из чего было бы образовываться.
Технические службы с ними не согласны. Во-первых, есть нормы, по которым уборка должна начинаться в течение шести часов после снегопада, исключение - затяжные обильные осадки. Во-вторых, на многих предприятиях не хватает техники и персонала (примерно на треть). Причина - недофинансирование из регионального и муниципальных бюджетов.
Ход на «микропоре»
Правильная обувь - залог безопасности зимних прогулок. Гололед не терпит высокий каблук и пластиковую подошву. Есть много народных рецептов обувного апгрейда, к которым сапожники относятся с иронией. К примеру, наклеить на подошву наждачную бумагу или лейкопластырь.
- Такая «защита» долго не продержится, - объясняет благовещенский сапожник Роман. - Лейкопластырь раскисает в течение получаса. «Наждачки» иногда хватает на несколько часов, потом она отслаивается.
Правильный подход к проблеме, говорят амурские сапожники, заблаговременный ремонт зимней обуви. Однако жители Приамурья обычно тянут с ремонтом обуви до последнего. Зимние сапоги и ботинки к сапожникам массово несут только после первого снега. Причем чаще просят сделать срочный ремонт - в течение часа. Многие успевают по дороге к сапожнику испытать все прелести скольжения по утренней наледи. Мастера-башмачники знают, как предотвратить превращение обычных сапог в «коньки».
- Делаем профилактику - наклеиваем на подошву микропористую резину, ставим такую же набойку, - объясняет сапожник Роман. - Обычный полиуретан не подойдет, он на морозе сильно застывает. Стоимость такого ремонта от 200 рублей и выше.
Зимой обуви требуется не только защита от скольжения, но и обработка против технической смеси «Антилед» (песок и техническая соль). Справиться с проблемой помогут современные средства для обуви. Они продаются практически во всех магазинах бытовой химии.
- Покупатель сейчас идет «продвинутый». Спрашивают водоотталкивающие спреи, крем для обуви с натуральным маслом, обувной воск, щетки, губки, полироли, - рассказывает продавец-консультант одного из благовещенских супермаркетов Алина. - Мы, конечно, даем рекомендации, когда видим, что клиент затрудняется с выбором. Потому что для кожи, винила и замши нужны разные средства. В прошлом году линейка средств по уходу за обувью стоила в 1,5 - 2 раза дешевле, и люди покупали одновременно несколько наименований. Сейчас стараются ограничиваться кремом или спреем. Основное требование - защита от влаги и соли. Еще стали чаще спрашивать специальные электросушки или пакетики с абсорбирующим веществом, чтобы быстрее удалять влагу из обуви.
«Наждачка» для авто
Особо осторожные автомобилисты ставят свои машины «на прикол» на всю зиму. Но как быть тем, для кого «железный конь» - насущная необходимость в любое время года. Его тоже нужно защищать от скольжения на дороге и воздействия антигололедной смеси. Последняя наносит машине серьезный урон. Ведь техническая соль - хлорид. При взаимодействии с металлом она постепенно превращает его в труху. Свои «пять копеек» вносят перепады температур и песок. Вылетая из-под колес, мелкие частички кремния превращаются в «наждачку».
Поэтому еще до начала сезона опытные автолюбители проводят профилактику машины.
- Есть специальные пластиковые подкрылки. Их устанавливают в колесные арки. Это помогает защитить кузов от попадания соли и песка, - рассказывает автовладелец со стажем Николай Семенов. - Можно обработать кузов полиролью, содержащей воск. Она послужит защитой для окрашенных частей. А дополнительное покрытие мастикой бережет от коррозии. Только проводить обработку придется систематически в течение сезона. Одноразовая профилактика поможет мало.
Также водители со стажем советуют тщательно счищать снежную массу с колес, порогов и днища перед тем, как поставить машину в гараж.
Однако самым эффективным средством защиты служит мойка автомобиля после поездки. Машину потом надо тщательно просушить, иначе на днище и пороги намерзнет лед и будет еще хуже.
Фото: amurdor.ru.
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.