Амурские прокуроры в деятельности организаций для детей-сирот выявили более 60 нарушений закона. Внесено 16 представлений с требований устранить выявленные нарушения и привлечь виновных лиц к ответственности. Также прокурор области потребовал провести служебные проверки по выявленным органами прокуратуры нарушениям закона и прав детей-сирот, принять конкретные меры по их устранению. А также привлечь к ответственности и наказать виновных лиц.
Амурские прокуроры в деятельности организаций для детей-сирот выявили более 60 нарушений закона. Внесено 16 представлений с требований устранить выявленные нарушения и привлечь виновных лиц к ответственности. Также прокурор области потребовал провести служебные проверки по выявленным органами прокуратуры нарушениям закона и прав детей-сирот, принять конкретные меры по их устранению. А также привлечь к ответственности и наказать виновных лиц.
Так, до сих пор в бюджете области не определены объемы финансовой потребности. На совершенствование деятельности учреждений социальной защиты и социального обслуживания населения области финансирование снижено на 10,4 % от объема финансирования на аналогичные цели в 2015 году.
Условия для проживания детей, приближенные к семейным, не созданы, численность детей в группах превышает 8 человек; не проводится работа по приведению уставов в соответствие с действующим законодательством, по профилактике социального сиротства, семейному устройству и социальной адаптации детей, оставшихся без попечения родителей; не созданы службы содействия семейному устройству детей и сопровождения замещающих семей; отсутствуют индивидуальные планы развития и жизнеустройства ребенка, утвержденные органом опеки и попечительства, взаимодействие по данному вопросу не налажено.
Кроме того, организациями для детей-сирот допускаются иные нарушения действующего законодательства.
Так, в Свободненском специальном (коррекционном) детском доме, Свободненской специальной (коррекционной) школе-интернате, Свободненском социальном приюте для детей имели место нарушения законодательства о пожарной безопасности, о противодействии терроризму, санитарных норм и правил; не обеспечивалось выполнение установленных нормативов по питанию детей, обмундированию, мягкому инвентарю; не соблюдалась периодичность прохождения профессиональной гигиенической подготовки сотрудниками, а также профессионального обучения; ненадлежащим образом проводилась работа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и т.д.
В ходе выборочной проверки личных дел воспитанников установлено, что имеют место факты ненадлежащего контроля за сохранностью закрепленных за несовершеннолетними жилых помещений, за поступлением алиментов на счета детей и принятию своевременных мер, направленных на их взыскание.
Несмотря на имеющиеся нарушения прав детей-сирот органами образования, выполняющими функции органа опеки и попечительства, проверки вышеуказанных учреждений не проводились, не принимались своевременные меры по защите нарушенных имущественных, жилищных и иных прав воспитанников.
Аналогичные нарушения прокуроры выявили в организациях, расположенных на территории г.г. Благовещенска, Свободного, Райчихинска, Константиновского, Ивановского, Бурейского, Михайловского районов.
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.