Благовещенский аэропорт формирует летнее расписание рейсов, а пассажиры, турфирмы и авиакомпании ждут решения властей по поводу субсидированных тарифов для дальневосточников. Тогда станет понятно, смогут ли амурская молодежь и пенсионеры летать в столицу по льготным ценам.
Благовещенский аэропорт формирует летнее расписание рейсов, а пассажиры, турфирмы и авиакомпании ждут решения властей по поводу субсидированных тарифов для дальневосточников. Тогда станет понятно, смогут ли амурская молодежь и пенсионеры летать в столицу по льготным ценам.
Расписание в процессе
С помощью сайта Благовещенского аэропорта можно уже примерно прикинуть, на самолете какой авиакомпании и в каком направлении можно будет улететь летом в отпуск. Если, конечно, планируете. В аэропорту уточняют: это пока проект расписания, он, скорее всего, будет дополняться, потому как переговоры с разными авиакомпаниями еще ведутся. Если сравнить проект летнего расписания с нынешним, то бросается в глаза: в нем пока нет таких городов, как Владивосток, Чита, Улан-Удэ, Иркутск. Туда из Благовещенска можно добраться в феврале и марте. А в расписании на «летний» период (точнее, на апрель-октябрь) пока нет выполнявшей полеты в эти города компании «ИрАэро». И на сайте этого авиаперевозчика купить билеты в Благовещенск или из него на это время пока нельзя. Впрочем, не исключено, что эти направления все-таки появятся в расписании полетов. А пока в Благовещенском аэропорту сообщают о переговорах с авиакомпаниями по выполнению полетов в Петропавловск-Камчатский и увеличения трансферных рейсов в Краснодар, Сочи, Минеральные Воды, Анапу и другие города южных регионов России. Что касается зарубежных рейсов, то в проекте расписания международных рейсов пока два направления от авиакомпании «Икар» - таиландский остров Пхукет и вьетнамский город Нячанг.
В столицу
Не исключено, что молодежи до 23 лет и пенсионерам (мужчинам с 60 и женщинам с 55 лет) поездка в столицу будет обходиться по льготным расценкам. Традиционно для дальневосточников в прошлые годы действовала программа льготных авиаперевозок по субсидированным государством тарифам.
Будет ли эта программа работать для амурчан в 2016 году, пока неизвестно. В авиакомпаниях и турфирмах еще не знают, смогут ли амурские пенсионеры и молодежь в период отпусков летать в столицу по льготным тарифам - все ожидают решения властей. Как нам пояснили в одной из турфирм, авиакомпании и маршруты, включаемые в эту программу, становятся известны обычно в марте.
Отметим, что перечень льготных маршрутов определяется Постановлением правительства «Об утверждении Правил предоставления субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении» от 29 декабря 2009 г. № 1095, которое регулярно «обновляется». Из него можно узнать, что, к примеру, в прошлом году льготники могли долететь из Благовещенска до Москвы за 6400, до Санкт-Петербурга за 6500, до Симферополя за 9800 и до Сочи за 9500 рублей.
До столицы из Амурской области, судя по проекту расписания, можно будет добраться самолетами трех авиакомпаний. Так, «Вим-Авиа» будет летать между Благовещенском и московским аэропортом Домодедово ежедневно с 27 марта до 29 октября. А с 14 мая по 19 сентября начнет курсировать второй за день рейс в столицу.
С конца апреля благовещенцев в столицу будут возить еще два авиаперевозчика. Так, с 26 апреля в Благовещенск вернется авиакомпания «Икар». Ее самолеты будут курсировать между Приамурьем и аэропортом Шереметьево до 28 октября четыре раза в неделю.
С 28 марта Благовещенск со столицей соединят еще и «Уральские авиалинии», которые сперва будут летать в Москву через Екатеринбург трижды в неделю, а с 27 апреля - четырежды. В результате в период отпусков в отдельные дни (по вторникам) между Приамурьем и столицей будет осуществляться целых четыре рейса трех разных перевозчиков.
Цены на «летние» билеты до Москвы на сайтах этих авиакомпаний разные. На сайте «Икара» сегодня можно забронировать билет примерно за 14 тысяч рублей, у «Вим-Авиа» - около 18,5 тысячи, у «Уральских авиалиний» - от 16,5 тысячи. Отметим, что «Вим-Авиа» и «Уральские авиалинии» в прошлом году участвовали в госпрограмме и возили в Москву амурчан, имеющих право на льготный перелет.
Самый популярный
Работала в прошлые годы и другая программа - субсидирования региональных воздушных перевозок. Она и в 2016-м будет действовать для маршрутов, соединяющих разные регионы страны.
По данным сайта Росавиации, на этот год в перечне субсидированных направлений значится пока только один рейс из Благовещенска - авиакомпании «Аврора» в Южно-Сахалинск. В прошлом же году субсидированные рейсы летали во Владивосток, Якутск, Хабаровск, Иркутск, Хабаровск и Южно-Сахалинск. Когда в Росавиации подсчитали пассажиропоток на всех 133 маршрутах, которые субсидировались в прошлом году, то выяснилось, что первые два места в списке самых востребованных заняли направления, связанные с Благовещенском. За минувший год по линии Якутск - Благовещенск перевезено 15644 пассажира - это был самый популярный среди включенных в эту программу маршрутов. Также востребованным направлением стало направление Южно-Сахалинск - Благовещенск (14160 пассажиров). В этом году маршрут, соединяющий амурскую столицу с Якутском и Хабаровском, в список субсидированных не вошел. Вероятно, потому, что власти решили - раз он такой популярный, значит, и субсидировать его не надо, для авиакомпании «Якутия» он окажется безубыточным. В итоге теперь летать в эти города амурчанам стало намного дороже. Кстати, теперь в Хабаровск будет летать и авиакомпания «Аврора». А уже из дальневосточной столицы можно отправиться во многие города Азии (от Токио до Манилы), да и список внутрироссийских направлений у Хабаровска намного шире, чем у Благовещенска.
Кроме того, в проекте летнего расписания значатся маршруты в Новосибирск, которые будут выполнять авиакомпании «Сибирь» и «Ангара».
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.