С 18 февраля Отделение ПФР по Амурской области объявило горячую линию на тему выплаты пенсионных накоплений. Поводом стала рассылка сообщений в социальных сетях и телефонном мессенджере WhatsApp. На горячую линию Отделения Пенсионного фонда обратилось более 150 амурчан. Выявилось 17 пенсионеров, не обратившихся за выплатой. Суммы составляют от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей.
С 18 февраля Отделение ПФР по Амурской области объявило горячую линию на тему выплаты пенсионных накоплений. Поводом стала рассылка сообщений в социальных сетях и телефонном мессенджере WhatsApp. На горячую линию Отделения Пенсионного фонда обратилось более 150 амурчан. Выявилось 17 пенсионеров, не обратившихся за выплатой. Суммы составляют от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей.
Пенсионный фонд напоминает, что накопительная часть пенсии есть у граждан при соблюдении следующих условий:
- мужчины 1953 г.р. и моложе, женщины 1957 г.р. и моложе,
- официальное трудоустройство с 2002 года и позже,
- неполучение единовременной накопительной выплаты ранее.
Большинству граждан накопительная часть назначается по достижении общеустановленного возраста (женщины 55 лет, мужчины 60 лет) вместе со страховой пенсией. Это относится и к получателям пенсии по инвалидности. Пенсия им может назначаться досрочно, но получить накопления они могут только в 55 лет женщины и 60 лет мужчины.
До достижения пенсионного возраста (55 лет женщины, 60 лет мужчины) накопления могут получить те, кому назначена досрочная льготная пенсия. Это «северяне», педагоги, медики, геологи, железнодорожники, члены лётных экипажей, «вредные профессии» и др. категории.
С июля 2012 года пенсионный фонд начал принимать заявления на назначение накопительной части пенсии. Тогда же была проведена активная разъяснительная кампания, и подавляющее большинство пенсионеров получили свои деньги. Сейчас многие обратившиеся на горячую линию забыли о том.
Но нашлись и такие, кто действительно, не получал деньги. 17-ти пенсионерам рекомендовано пойти в пенсионный фонд и написать заявление. На приёме они смогут узнать и сумму своих накоплений. Однако, если средства находились в НПФ, обращаться нужно в представительство этой организации. Контакты можно получить лично при обращении или по телефону горячей линии ПФР.
Горячая линия Отделения Пенсионного фонда продолжает свою работу, номера телефонов - 8(4162) 202-390, 202-334. У специалистов можно поинтересоваться, имеется ли у гражданина накопительная часть пенсии, где она находится, и производилась ли выплата. Суммы и другую персональную информацию можно узнать только при личном обращении гражданина в ПФР.
Отдельная тема – накопления от участия в Программе государственного софинансирования пенсионных накоплений. Вступить в неё можно было до 31 декабря 2014 года. Возраст участников не был важен, но получить эти накопления также можно только после назначения страховой пенсии.
Что происходит после подачи заявления на выплату накоплений?
В течение 10 дней выносится решение, о чём гражданину сообщается в почтовом уведомлении. Оно направляется по месту жительства, указанному в заявлении. Выплата производится на третий месяц после подачи документов.
По информации пресс-службы ОПФР по Амурской области
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.