Иван Абрамов: «Росавиация не справляется с задачей развития региональной авиации»

Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по региональной политике, проблемам Севера и Дальнего Востока, депутат фракции ЛДПР Иван Абрамов, представляющий в Госдуме Амурскую область, направил письмо министру транспорта РФ с критикой деятельности Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации), являющегося ответственным исполнителем по реализации проекта реконструкции аэропорта в Зее.

В обращении к министру транспорта М. Соколову парламентарий указывает, что, по итогам кассового исполнения федеральной программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года» по состоянию на конец 2015 года, реконструкция аэропорта в Зее является примером существенного отклонения от предусмотренного плана вследствие слабой координации действий со стороны Росавиации.

Депутат отмечает, что 100% финансирования расходов по реконструкции указанного аэропорта предусмотрено за счет федерального бюджета Российской Федерации. «В соответствии с условиями заключенного государственного контракта начаты первоначальные работы. Однако, по итогам исполнения сметы, на оплату выполненных расчетных, строительных, монтажных работ на обозначенном объекте на конец 2015 года использовано лишь 10% средств от общей сметной стоимости реконструкции объекта, которая в целом составляет 650 млн рублей. В результате отклонения от утвержденного плана остаток неиспользованных средств составляет более 475 миллионов рублей. В текущей экономической ситуации расходование бюджетных средств подлежит особому контролю, и по этой причине отставание от плана вызывает серьезную обеспокоенность», - указывает парламентарий.

«Этот пример - комплексная ошибка», - комментирует Иван Абрамов.  «Нужно было правильно планировать. Ведь воздушный транспорт, наземная инфраструктура - этим занимается и Росавиация, и Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, и сам Минтранс. Еще и наверняка Минфин, как самое «деятельное» министерство, свои советы дает - как аэропорты строить и авиацию развивать. А в итоге - у семи нянек дитя без глазу. Поэтому необходимо воссоздать Министерство гражданской авиации страны, которое нормально работало с 1964-го по 1991 год. Оно целенаправленно работало на развитие всей авиации и инфраструктуры. Это же совсем другой уровень и постановки, и решения вопросов - если это будет министерство. Сейчас же  все загнали в Минтранс, кроме РЖД. Недопустимо, чтобы  небольшое Федеральное агентство, как Росавиация, следило и за строительством аэропортов, и за огромным авиапарком страны. Ситуация с реконструкцией Зейского аэропорта - типичный тому пример. Функции разбросаны, нет синхронности в действиях, из-за этого и провалы в работе», - объясняет депутат. 

Иван Абрамов обратился к министру транспорта России с просьбой провести проверку деятельности Федерального агентства воздушного транспорта как исполнителя по реализации проекта реконструкции аэропорта в Зее. «Закончить реконструкцию аэропорта должны в 2017 году. Зея - один из крупнейших городов, транспортный узел - в самом центре области. Сам Зейский район - наибольший по территории. Поэтому Росавиация обязана обеспечить здесь работу нормального современного аэропорта. Мы будем добиваться от «спящих» чиновников, чтобы сроки реализации проекта по реконструкции зейского аэропортового комплекса максимально приблизить к плановым расчетам», - заявил Иван Абрамов.

Фото и текст предоставлены АРО ЛДПР.

Иван Абрамов: «Реконструкция аэропорта в Зее - пример неэффективной работы чиновников из Росавиации. Аэропорт должен быть полностью реконструирован на средства федерального бюджета уже через год, но на конец 2015 года из заложенных средств освоено лишь 10%. Еще полмиллиарда рублей лежат мертвым грузом. Под таким чутким «руководством» реконструкция Зейского аэропорта завершится через 10 лет…»

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости