10 апреля делегация Правительства региона вместе с представителями проектных и строительных организаций отправляется в Харбин для проведения переговоров с Народным Правительством провинции Хэйлунцзян. Со стороны провинции в этих переговорах также будут участвовать проектировщики и строители. Об этом рассказала первый зампред Правительства Марина Дедюшко и зампред Правительства Дмитрий Тетенькин.
10 апреля делегация Правительства региона вместе с представителями проектных и строительных организаций отправляется в Харбин для проведения переговоров с Народным Правительством провинции Хэйлунцзян. Со стороны провинции в этих переговорах также будут участвовать проектировщики и строители. Об этом рассказала первый зампред Правительства Марина Дедюшко и зампред Правительства Дмитрий Тетенькин.
«Работа по договорам в высокой степени готовности, но ещё есть вопросы, которые необходимо урегулировать. Мы и наши китайские коллеги готовы к обсуждению всех оставшихся вопросов, чтобы ориентировочно в мае-июне подготовить к подписанию концессионное соглашение и кредитный договор, - рассказала Марина Владимировна. - Строительство моста открывает возможности для развития региональной экономики, туризма. Конкурентные преимущества нам даёт близость двух больших городов Благовещенска и Хэйхэ».
Также на переговорах планируется обсудить практические вопросы организации строительства. Впервые участие в переговорах примут строительные организации. На встречах будут обсуждаться условия договора строительного подряда, авторского и строительного надзоров. Для этого в состав рабочей группы введён блок строительства, который возглавил зампред Дмитрий Тетенькин.
«Завершён этап проектно-изыскательских работ. Сегодня мы должны перейти к процессу строительства. Финальная его часть – мостовой переход, стыковка которого будет организована по согласованию сторон. Этот вопрос мы как раз планируем обсудить. Строительство объекта, по нашему мнению, должно выполняться российскими компаниями, зарегистрированными на территории субъекта. Мы это также планируем закрепить во время предстоящих переговоров», - прокомментировал Дмитрий Тетенькин.
Строительство моста начнётся с двух берегов. Уже создана совместная компания, сейчас стоит вопрос о создании в Благовещенске филиала этой компании, который будет оператором проекта на российской стороне. Филиал будет заниматься получением разрешительной документации, осуществлять технический контроль, контроль со стороны государственных органов власти за качеством строительства и прохождение процедур по вводу объекта в эксплуатацию.
«В реализации проекта заложен принцип территориальности. Теми работами, которые осуществляются на российской стороне – по российскому законодательству занимаются резиденты РФ, то, что реализуется на китайской стороне – соответственно, китайские резиденты, - прокомментировала первый зампред. - Мост, тем более пограничный, – это очень сложное техническое сооружение. Имеет особенности в техническом обслуживании, эксплуатации, тем более, что он будет сопряжён с пограничными, таможенными органами, пунктом пропуска. Мы будем инициировать, чтобы был закреплен территориальный принцип и при техническом обслуживании, эксплуатации моста полностью осуществлялся нашими специализированными подрядными организациями. На китайской стороне, соответственно, китайскими».
При этом было отмечено, что все увязки проекта осуществляет российская организация.
Ход реализации этого проекта, по поручению губернатора, будет освещаться в СМИ. За время строительства моста, а это 3 года, предприниматели имеют возможность изменить структуру бизнеса в свете открывающихся возможностей. Пограничный мостовой переход будет иметь не только локальное значение для региональной экономики, для транзита через Амурскую область и в целом для развития России и взаимоотношений с Китаем.
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.