Заплатить за все коммунальные услуги (электроэнергия, телефония, тепло- и водоснабжение, капремонт) без комиссии... С 1 апреля этот сервис частично стал недоступен благовещенцам.
Заплатить за все коммунальные услуги (электроэнергия, телефония, тепло- и водоснабжение, капремонт) без комиссии... С 1 апреля этот сервис частично стал недоступен благовещенцам.
Платите комиссию Благовещенец Дмитрий привык оплачивать все услуги сразу в одной из касс в офисе ООО «БлагРКЦ». Необходимость платить сразу по восьми квитанциям (по собственным счетам и платежным документам родственников) исключала визиты в соответствующие конторы - затратно по времени. При внесении очередного платежа за тепло- и водоснабжение в апреле выяснилось, что в привычной кассе берут комиссию - 20 рублей за квитанцию. Казалось бы, сумма небольшая, но за год с одного потребителя возьмут 240 рублей. В масштабах города цифра достигнет сотен тысяч рублей.
- Конечно, я могу оплатить за тепло и воду в другой кассе без комиссии. Но тогда мне придется выстоять две отдельные очереди. Потому что в остальных кассах не принимают платежи за электроэнергию, капремонт и телефонию, - сетует Дмитрий. - Сотрудники объяснили, что касса «все включено» относится к другой организации и оказывает услуги по приему платежей от населения на основании агентского договора с их структурой.
Банковское обслуживание
Корреспондент газеты выяснил, что касса, в которой благовещенцам отныне приходится платить комиссионные, принадлежит ООО «ДВ-пэй». Расположен платежный пункт на Горького. В настоящий момент кассы этого частного предприятия по приему платежей на Калинина, 52, нет. На изменение условий обслуживания абонентов, действительно, повлияла частичная смена договорных обязательств по приему платежей между ООО «ДВ-пэй» и ООО «БлагРКЦ».
- Наше предприятие принимает коммунальные платежи от населения на основании агентского договора. Ранее в документе оговаривалось, что расходы по обработке платежей нам компенсирует ООО «БлагРКЦ», - объясняет коммерческий директор
ООО «ДВ-пэй» Егор Кабанцев. - В апреле эту функцию возложили на абонентов.
Деньги абонентов за тепло и воду перечисляются частным платежным агентом обслуживающей организации. Расходы по обработке платежа (те самые 20 рублей) идут отдельной строкой и включают в себя оплату работы кассира, обслуживание кассового аппарата, услуги банка (пересчет денег и перечисление получателю), арендную плату и так далее. Вместе с тем в ООО «ДВ-Пэй» не исключают повышения суммы комиссии. Этот шаг вызван в том числе соблюдением равных условий конкуренции.
Абоненты, оплачивающие коммунальные услуги в почтовом или банковском отделении, тоже платят комиссионный сбор - от 30 рублей за квитанцию.
-Изначально мы установили нижнюю границу комиссионных в 20 рублей, - комментирует Егор Кабанцев. - Практика показала, что эта сумма недостаточна, и не исключено, что комиссия может вырасти минимум до 30 рублей.
Повлиять на ситуацию
Позвонив по телефону в управляющие компании Благовещенска, корреспонденту газеты удалось выяснить, что там сложившуюся ситуацию с завуалированным повышением коммунальных платежей не считают крамольной. При этом в офисах большинства управляющих организаций оплатить коммунальные услуги нельзя.
Напомним, управляющие компании выполняют посреднические функции между жильцами и ресурсоснабжающей организацией. В прошлом году вскрылись факты махинаций с деньгами добросовестных плательщиков коммунальных услуг в нескольких «управляйках», объединенных общим руководством. Тогда ресурсоснабжающая организация ОАО «АКС» настояла на введении практики прямых платежей, и управляющие компании Благовещенска стали заключать агентские договоры с ООО «БлагРКЦ». Последний, в свою очередь, вправе заключать аналогичные соглашения с частными платежными системами. А те, руководствуясь внутренней финансовой политикой, решают, какие комиссионные брать с абонентов за обработку платежей.
Повлиять на ситуацию со сбором комиссионных теоретически может только мэрия Благовещенска, выступающая регулятором отношений на рынке коммунальных услуг между абонентами и сборщиками платежей за услуги. Об этом говорит председатель Общественного совета при министерстве ЖКХ Амурской области Павел Антошин.
- Городская администрация наделена надзорными полномочиями. Задача специалистов - вести мониторинг рынка коммунальных платежей и лоббировать интересы горожан, - комментирует Павел Антошин. - Вместе с тем граждане могут адресовать свои жалобы и в Общественный совет при министерстве ЖКХ, будем разбираться в ситуации.
Корреспондент газеты также обратился за комментариями по вопросу взимания комиссии в кассах агента к специалистам ОАО «АКС» и ООО «БлагРКЦ». На момент публикации материала ответ получен не был. Вместе с тем в офисе ООО «БлагРКЦ», расположенном на Калинина, 52, теперь работают четыре кассы, принимающие платежи за тепло- и водоснабжение без комиссии.
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.