Амурчане столкнулись с проблемой покупки электронных полисов ОСАГО

2 172

Амурчане столкнулись с проблемой покупки электронных полисов ОСАГО - удобная услуга в режиме он-лайн на сайтах некоторых страховых компаний с начала апреля стала недоступна для автолюбителей. Страховщики ссылаются на технические неполадки, однако на вопрос о сроках их устранения лишь пожимают плечами.

Поправки в Закон об обязательном страховании автогражданской ответственности вступили в силу 1 июля 2015 года - у водителей появилась возможность оформить полис ОСАГО в режиме он-лайн на сайтах страховых компаний. Оказывают эту услугу не все страховщики, поскольку продажа страховок через Интернет обязательной пока не является. Но и те немногие компании, оказывающие онлайн-услугу, начали огорчать автовладельцев техническими сбоями на сайтах, где можно было оформить е-ОСАГО. Возглавил список крупнейший в России страховщик - о сбоях системы в Росгосстрахе сообщили в конце марта. С тех пор и по сей день при попытке оформить на сайте электронный полис автовладелец читает сухие строчки о перезагрузке сервисов и проведении в связи с этим технологических работ.

Когда амурчане смогут вновь воспользоваться возможностью застраховать авто, не выходя из дома, мы попытались выяснить у операторов контакт-центра компании, однако ничего вразумительного услышать не удалось. Сроки окончания работ на сайте - тайна, покрытая мраком.

Амурские автолюбители обсуждают на местных форумах и возникающие проблемы с покупкой е-ОСАГО у других страховщиков. Так, не всем удается с первого раза пройти процедуру оформления электронной страховки: у одних «со скрипом» проходит проверка техосмотра, данные других и вовсе проверку не выдерживают. Между тем представители страховой компании подтвердили, что покупка электронных полисов - действующая на сегодняшний день услуга, и попросили автовладельцев быть внимательнее при оформлении е-ОСАГО.

В российских СМИ уже обсуждается возможное бойкотирование продажи электронных полисов российскими страховыми компаниями. Как сообщала в начале апреля «Газета.Ru» (18+), из 81 страховщика, торгующего ОСАГО, электронные полисы готовы предложить лишь 15, но и те работают со сбоями. Таким образом, считают эксперты, страховщики пытаются уйти из неприбыльных регионов. 

Впрочем, обязать страховые компании устранять таинственные технические неполадки и заниматься онлайн-продажей полисов никто не вправе, ведь пока эта практика является добровольной. Измениться в корне ситуация должна уже с 2017 года - с 1 января Банк России планирует обязать всех страховщиков заключать договоры в электронном виде.

Между тем электронные полисы могли бы значительно упростить жизнь автовладельцев и сэкономить их время, ведь очереди к крупным страховщикам в Благовещенске продолжают оставаться обычным явлением. На оформление заветного ОСАГО может уйти несколько дней, если автовладелец припозднится с занятием очереди. Так, благовещенец Дмитрий, приехав к страховщикам около 9 утра, стал 23-м по списку, и все шансы получить полис в течение дня у него есть - в среднем, по отзывам сотрудников страховых компаний, в день они обслуживают около 30 человек. При этом самый первый клиент в этот день «отметился» в половине пятого утра.

Если в одних компаниях очереди формируются ежедневно, то в других тянется длинный хвост, который каждый день прирастает амурчанами, желающими застраховать транспортное средство. В таких случаях необходимо терпеливо ожидать в течение нескольких суток, когда подойдет ваша очередь, и при этом не забывать каждый день отслеживать движение очереди и отмечаться в страховой компании. В противном случае автолюбитель рискует вылететь из списка и снова вставать в очередь, но на этот раз - в самый хвост. 

Грядущие изменения в законодательстве должны избавить амурчан от бесконечных очередей в страховых компаниях, переплат и технических сбоев - процедура оформления электронного полиса предполагает прозрачность и оперативность сделки. 

Новички и благовещенцы - в «черном» списке

Как выяснилось, в Приамурье сохраняются проблемы не только с внедрением технического прогресса в процедуру оформления ОСАГО, но и, собственно, с приобретением бумажного полиса. Помимо длинных очередей (о которых, впрочем, страховщики предпочитают не предупреждать интересующихся), есть и другие подводные камни, о которых узнавал наш корреспондент.

«Допы». Так в обиходе называют дополнительные услуги, навязываемые страховыми компаниями. Обычно это - страховка жизни. В общем-то, в страховании жизни и здоровья нет ничего предосудительного, а при наступлении страхового случая человек получает гарантированную финансовую помощь. Вот только навязывание данной услуги - дело неблагодарное и противозаконное, но активно практикуемое страховщиками. Как рассказал нам один из страховых агентов в Благовещенске, всему есть логическое объяснение. Дополнительные услуги в областном центре вызваны тем, что Благовещенск - один из тех городов, где убыточность страховщиков резко отличается от средней по России. И у страховых компаний остается два выхода: или уйти из «насиженного» региона или города, или страховать не по закону.

- Если вы придете ко мне, я буду вас страховать не по закону: с «допами» и так далее, - честно предупредил в телефонном разговоре агент. - Без «допов» я работать с вами не буду, и вы меня никак не накажете. Поэтому если вас эти условия не устраивают, рекомендую обратиться в другие страховые компании.

Если же автолюбитель желает оформить и ОСАГО, и КАСКО, в большинстве страховых компаний его встречают с рапростертыми объятиями. Ведь теперь уже ОСАГО становится своеобразным «допом» к дорогостоящему добровольному страхованию. В таких случаях полис ОСАГО обычно оформляют без лишних накруток.

Новые клиенты. Если по каким-то причинам житель Приамурья решает сменить страховую компанию или же впервые получает полис ОСАГО, выбор у него невелик. Лишь единицы страховых компаний в области без проблем принимают новых клиентов. Но стоит приготовиться к тому, что вам начнут навязывать те самые «допы» или будут нещадно эксплуатировать время и терпение страхователя. Остальные страховщики с «новенькими» не работают, а одна из популярных раньше компаний и вовсе перестала работать с физическими лицами.

Благовещенская прописка. Некоторые страховые компании, из обосновавшихся в столице Приамурья, готовы работать только с клиентами, зарегистрированными где угодно, но только не в Благовещенске. Представитель одной из таких компаний, причем малоизвестной, услышав о том, что собственник прописан в амурской столице, коротко отрезал: «Район - да, город - нет!» Базируется, к слову, этот страховщик в районе авторынка, из всех контактных данных - только номер сотового телефона. Не самый лучший, на наш взгляд, вариант. Даже при острой необходимости оформить ОСАГО.

За что страховые компании невзлюбили горожан, нам объяснил все тот же страховой агент, оказавшийся весьма разговорчивым и настроенным на диалог:

- Благовещенск - это как красная тряпка для страховщиков, - не скрывает собеседник. - Здесь на место ДТП приезжают представители сразу нескольких компаний (службы аварийных комиссаров - Прим. ред.), которые готовы помочь вам выбить деньги по страховке.

Следуя этой логике, выходит, что страховать клиентов удобнее и выгоднее в тех районах, где аварийные комиссары прийти на помощь не готовы. Но сегодня работа служб-«помощников» организована таким образом, что представители аварийных комиссаров есть во многих городах и районных центрах Приамурья. Даже если ДТП случается за пределами населенного пункта и в результате автомобиль может передвигаться только с помощью эвакуатора, аваркомы готовы выехать на место происшествия. Или же работать «заочно»: на основании описания сотрудниками ГИБДД повреждений транспортного средства и фотографий пострадавшего автомобиля, сделанных собственником.

Натурпродукт от страховщиков

Тем временем Российский союз автостраховщиков направил в Госдуму, ЦБ и Минфин проект поправок в закон об ОСАГО, который предполагает практику возмещения убытков в натуральной форме. Напомним, это же предложение, но уже адресованное лично Владимиру Путину, прозвучало 14 апреля от одного из участников «Горячей линии». Если проект найдет законодательную опору, в скором будущем страховые компании смогут возмещать ущерб пострадавшим водителям не деньгами, а и непосредственно ремонтом поврежденного авто.

«В настоящее время есть ряд факторов, тормозящих развитие натурального возмещения в ОСАГО, в первую очередь это наличие автоюристов, которые побуждают клиентов выбирать выплату в денежной форме», - подчеркивают на сайте Российского союза автостраховщиков.
 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости