Построить амурчанам яхту, катамаран, плашкоут, баржу и даже плавучий дом предлагают несколько частных верфей Приамурья

2 633

Построить амурчанам яхту, катамаран, плашкоут, баржу и даже плавучий дом предлагают несколько частных верфей Приамурья. Сроки - от месяца. Цена вопроса - от полутора миллионов. В основном судостроители Приамурья специализируются на маломерных судах длиной до 20 метров.

Корабелы области придерживаются принципов надежности - корпуса судов изготавливают из металла специальной марки ГОСТ. Готовое плавсредство обходится дороже, чем его аналог, выстроенный из стеклопластика или с использованием полиуретановых клеев, герметиков, вспенивающихся составов и специальной фанеры.

Одна из коммерческих верфей в Благовещенске размещена в ангаре. Внутри установлены режущие и сварочные станки, машины для транспортировки деталей судна, измерительные приборы, приспособления для покраски и сушки отдельных элементов, шлифовальные инструменты для обработки поверхностей. С помощью вышеперечисленного оборудования можно построить все - от моторной лодки до баржи. Единственное ограничение - размер: верфь специализируется на маломерных судах.

Ошибочно думать, что плавсредство строится сразу целиком. Общепринятая практика - изготовление узлов и систем с их последующей сборкой на воде. Заказчику достаточно схематично нарисовать, что он желает получить на выходе. Проектированием займется изготовитель. Стоимость будет зависеть от многих факторов: тип судна (размеры, водоизмещение), сроки постройки, дизайн, проектирование, материалы для скелета и обшивки корпуса судна, организация внутреннего пространства корпуса (баки топливные, сточные, для холодной и горячей воды), дополнительные детали корпуса (привальник, утки, лебедки, трап и прочее), надстройка, внутренняя планировка жилых помещений, монтаж фасадных панелей, остекление, двери, замки, шкафы, ящики, якорная и рулевая системы, ходовые моторы, автономная энергосистема (солнечные панели, аккумуляторы, преобразователи, инверторы), водопровод( горячая и холодная вода, пресная вода, питьевая вода, забортная вода, сточные воды, сбор дождевой воды, опреснители, фильтры), организация камбуза и гальюнов (туалетов), внутренняя отделка кают, мебель, авторулевое и навигационное оборудование, система обеспечения безопасности плавания, ходовые огни и освещение, площадка для купания, трапы, дополнительное яхтенное оборудование (компрессор для набивки баллонов, электро- и бензогенераторы и прочее), транспорт на яхте (электровелосипеды, электроскутеры), закупка материалов и оборудования (поставщики, логистика), регистрация судна и так далее.

- На моем счету не одно судно, спущенное на воду со стапелей, - рассказывает владелец частной амурской верфи Сергей. - Постройка одного водного транспорта занимает от месяца до четырех. В работе у меня заняты аттестованные сварщики-монтажники. Проекты я делаю сам, за плечами два высших образования. Судовой металл (обычный не годится) покупаем в основном на местных металлобазах. Моторы на наши суда устанавливаем японские. Недавно построили баржу коммерческого назначения. Заказчику она обошлась в 9,5 миллиона рублей.

Большинство судостроительных фирм обещают передать готовое судно «под ключ» - с полным пакетом документов, включая регистрацию в гос-инспекции по маломерным судам.

По словам частных судостроителей, в последнее время амурчане проявляют интерес к строительству плавдач (используется только в теплое время года) и плавдомов (подходит для круглогодичной эксплуатации). Создать жилье на воде площадью от 24 до 1400 кв. метров корабелы берутся за цену от 4 млн рублей (экономвариант).

Благовещенский судостроительный завод имени Октябрьской революции тоже не стоит в стороне от развивающейся в Приамурье отрасли частного судостроительства. Любой амрчанин вправе прийти и оформить соответствующий договор. Единственное условие - плавсредство не должно превышать 80 метров в длину и иметь водоизмещение не более 1,5 тысячи тонн. На заводе также готовы принять авторский проект будущей яхты или иного корабля. В любом случае чертежи пройдут проверку и адаптацию под технологические процессы в конструкторском бюро предприятия. А вот к утверждению, что от закладки до спуска на воду корабля достаточно месяца, специалисты завода относятся скептически.

- Только поставка судового металла вкупе с прочими материалами и оборудованием может занять этот срок, -  говорит заместитель генерального директора по маркетингу и коммерческой деятельности Максим Тарасов. - Особенно, если учесть, что сталь нужной марки к нам поступает со сталелитейных заводов Свердловской области. В итоге весь процесс, включая разработку проекта, поставку материалов, подготовку производственных мощностей, строительство, насыщение, испытания занимает не менее четырех месяцев.

Что касается стоимости, то все так же индивидуально, как и у прочих амурских корабелов. К примеру, сейчас на заводе строят небольшой катер для коммерческих нужд. Заказчику он обойдется в сумму чуть больше 20 млн рублей.

Основной документ

Новоявленному судовладельцу потребуется поставить свой водный транспорт на учет в амурском Центре ГИМС. Регистрации подлежат суда, оборудованные двигателем мощностью свыше 20 лошадиных сил. Потребуется предоставить пакет документов и оплатить госпошлину.

- Если речь идет о судне самостоятельной постройки, владельцу понадобится подтвердить происхождение использованных материалов - чеки, квитанции, - объясняет старший государственный инспектор группы регистрации Евгений Вологжин. - Если плавсредство строила организация, то владельцу понадобится договор купли-продажи, техпаспорт или руководство по эксплуатации. В обоих случаях взимается пошлина за выдачу билета (200 рублей) и регистрацию (1600 рублей).

На сегодняшний день в регистр внесено 685 катеров, 7344 моторные лодки, 33 гидроцикла, 645 гребных судов, 172 самоходных судна, 11 прогулочных катеров, 1 судно на воздушной подушке.

Фото pixabay.com

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости