14 323 жителя Амурской области позвонили по телефонам «горячих линий» Пенсионного фонда в мае. Это больше, чем обратилось лично за устными консультациями в клиентские службы за весь 2015 год. И со временем «горячие линии» становятся всё более востребованными. Это говорит о несомненной пользе этого дистанционного канала обслуживания амурчан.
14 323 жителя Амурской области позвонили по телефонам «горячих линий» Пенсионного фонда в мае. Это больше, чем обратилось лично за устными консультациями в клиентские службы за весь 2015 год. И со временем «горячие линии» становятся всё более востребованными. Это говорит о несомненной пользе этого дистанционного канала обслуживания амурчан.
В прошлом году в клиентские службы Пенсионного фонда обратилось за устными консультациями более 13 тысяч амурчан, причём подавляющее большинство вопросов можно было бы решить без личного визита. Особенно это актуально для жителей отдалённых сёл, которые тратят время и деньги на дальние поездки в районный центр. В областном Отделении действует два телефона «горячей» линии, куда стекаются вопросы со всего региона, номера – 8(4162) 202-400 и 202-390.
По телефону «горячей линии» нельзя узнать лишь о суммах выплат и получить другую персональную информацию. В остальном спектр вопросов очень широк. И специалисты занимаются разрешением ситуации так же тщательно, если бы это был личный приём.
Гражданин может узнать о порядке назначения различных выплат, списке документов, способах и сроках их подачи. При таком дистанционном обращении пенсионеру расскажут, все ли его документы приняты и учтены в пенсионном деле, назначена ли пенсия и какого вида, уточнить сроки действия справок (при выплате пенсии по потере кормильца студенту-очнику).
Также специалист ответит, по какой причине, к примеру, не была произведена плановая индексация пенсии или почему уменьшилась выплата, и куда обратиться с этим вопросом.
Граждане, имеющие специальный стаж (педагогический, медицинский, «северный», занятые на «вредных» профессиях), могут уточнить, когда можно подать заявление на назначение досрочной пенсии.
Федеральные льготники могут выяснить по телефону, в каком порядке им предоставляется т.н. «соцпакет» - деньгами или льготами, а также получить контакты учреждений, ответственных за реализацию этих прав.
Родственники умерших граждан, не успевших выйти на пенсию, могут узнать, есть ли в Пенсионном фонде накопления и как их можно получить.
Множество вопросов можно решить семьям, имеющим право на материнский капитал: от порядка получения сертификата до детальной проработки договоров на распоряжение средствами.
Бухгалтеры предприятий также могут проконсультироваться, принят ли отчёт о пенсионных отчислениях за работников, а индивидуальные предприниматели – о факте постановки, снятия с учёта и другую информацию.
Жители Благовещенска по телефону 991-333 и 991-344 могут заказать документы, записаться на приём к специалисту и заказать выезд мобильной клиентской службы. На дом специалист может приехать к гражданам 80 лет и старше, а также к инвалидам.
Заказать справки и взять талон на приём в ПФР амурчане могут также сделать через сайт Пенсионного фонда (www.pfrf.ru), в разделе «Электронные сервисы». Никакой регистрации при этом не требуется.
По информации пресс-службы ОПФР по Амурской области
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.