Зачастую должники в процессе работы с коллекторами сталкиваются с большими проблемами, которые в первую очередь связаны с незнанием законов и своих прав.
Управление УМВД России по Амурской области рассказывает гражданам, как правильно общаться с коллекторами.
Зачастую должники в процессе работы с коллекторами сталкиваются с большими проблемами, которые в первую очередь связаны с незнанием законов и своих прав.
Управление УМВД России по Амурской области рассказывает гражданам, как правильно общаться с коллекторами.
Общение с коллекторами: знакомство
Общение с коллекторами следует начинать с получения всей необходимой информации о том, кто и на каком основании вас беспокоит. Если ваш долг продан, запросите у представителя коллекторской фирмы помимо его удостоверения:
- свидетельство, Устав, выписку из ЕГРЮЛ организации, которую он представляет (копии, заверенные печатью). Сделать это нужно для того чтобы понять, что с вами беседует не мошенник, и ваш долг продан на законных основаниях;
- заверенную копию договора уступки (берется у коллекторов и в банке);
- выписку по счету, подтверждающую факт перевода остатка долга от банка коллекторской компании.
Если коллекторы работают по агентской схеме, запросите свидетельство, Устав и выписку из ЕГРЮЛ, а также договор, заключенный между компанией и банком, на основании которого с вами была начата работа.
Следующий этап – получение детального расчета суммы задолженности. Коллекторы могут называть числа, в несколько раз превышающие размер фактического долга: для получения достоверных данных мы рекомендуем обращаться в банк (если ваш долг не продан) или в компанию-взыскателя с заявлением о предоставлении расчетов по кредиту в письменной форме.
После этого выясните, не просрочен ли по вашему кредиту срок исковой давности. Он составляет 3 года. Если даже вы не выплатили кредит, но в течение 3-х лет с момента окончания срока действия договора (или последней оплаты) не общались с банком (письменных свидетельств вашего общения с сотрудниками или коллекторами нет), то долг, по сути, аннулируется, а требования к вам предъявлять никто не имеет права.
Только убедившись, что требования коллекторов о погашении долга законны, и узнав точную сумму задолженности, можно приступать к дальнейшему общению.
Ведем диалог правильно
Избегать общения с коллекторами - не лучшее решение, так как в случае доведения дела до суда вы проиграете. Суды не будут относиться лояльно к клиентам, не идущим на контакт. Если же во время работы с коллекторами заемщик пытался вести с ними диалог, он может рассчитывать на уступки.
Основные правила общения следующие:
- не общайтесь анонимно: просите коллекторов представляться (предъявлять документы при личной встрече);
- если вы заметили, что взыскатель применяет неправомерные методы воздействия, фиксируйте вашу беседу с помощью диктофона (аудио- и видеофиксация общения). Обычно предупреждение оппонента о том, что разговор будет записан, помогает убавить его чрезмерный пыл;
- если коллектор звонит слишком часто или в ночное время, попросите коллег или родственников для подтверждения данного факта написать соответствующие заявления, в которых необходимо точно указать время звонков (впоследствии можно будет приобщить к заявлениям распечатку, полученную от сотового оператора);
- останавливайте попытки грубого общения: напоминайте о своем праве обратиться в правоохранительные органы.
Как бороться с угрозами и другими противоправными действиями.
Если коллекторы применяют агрессивные методы воздействия (угрозы, попытки проникновения в ваше жилье) – обращайтесь в полицию.
Соблюдая эти простые рекомендации и зная свои права, вы будете спокойно реагировать на любые действия коллекторов.
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.