Банк обязан вернуть денежные средства, похищенные со счета гражданина

2 115

Несмотря на то что, как правило, банки отказывают заявителям в возврате денежных средств, суды встают на сторону граждан и удовлетворяют исковые требования о возврате денежных средств.

В каждом конкретном случае лицу по факту неправомерных списаний денежных средств с его банковской карты следует: 1) обратиться в правоохранительные органы, 2) обратиться в банк с претензией о том, что собственник денежных средств не совершал операции по снятию и переводу денежных средств банковской карты, и потребовать у банка возврата не-обоснованно списанных денежных средств. В случае отказа обратиться в суд.

В соответствии со статьей 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Поскольку между банком и гражданином заключается Договор выпуска и обслуживания банковской карты, в соответствии с Условиями официальным документом, подтверждающим факт совершения операции по карте, является отчет по счету.

Банк ежемесячно формирует отчет по счету. Отчет предоставляется банком в порядке, указанном клиентом в заявлении: по месту ведения счета, по сети интернет, пересылкой по почте (при технической возможности).

Клиент обязуется проверять информацию, содержащуюся в отчете по счету, и незамедлительно информировать Банк о необоснованных операциях. Предъявить претензию в банк по спорной операции клиент имеет право в течение 30 календарных дней с даты отчета либо в течение 60 календарных дней с даты совершения операции.

В соответствии с п. 1 ст. 845 ГК РФ по договору банковского счета банк обязуется принимать и зачислять поступающие на счет, открытый клиенту (владельцу счета), денежные средства, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по счету.

В соответствии со ст. 847 ГК РФ права лиц, осуществляющих от имени клиента распоряжения о перечислении и выдаче средств со счета, удостоверяются клиентом путем представления банку документов, предусмотренных законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами и договором банковского счета.

Клиент может дать распоряжение банку о списании денежных средств со счета по требованию третьих лиц, в том числе связанному с исполнением клиентом своих обязательств перед этими лицами. Банк принимает эти распоряжения при условии указания в них в письменной форме необходимых данных, позволяющих при предъявлении соответствующего требования идентифицировать лицо, имеющее право на его предъявление.

Договором может быть предусмотрено удостоверение прав распоряжения денежными суммами, находящимися на счете, электронными средствами платежа и другими документами с использованием в них аналогов собственноручной подписи (пункт 2 статьи 160), кодов, паролей и иных средств, подтверждающих, что распоряжение дано уполномоченным на это лицом.

В соответствии со ст. 854 ГК РФ списание денежных средств со счета осуществляется банком на основании распоряжения клиента.

Без распоряжения клиента списание денежных средств, находящихся на счете, допускается по решению суда, а также в случаях, установленных законом или предусмотренных договором между банком и клиентом.

В соответствии с п. 1 ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги).

Банк, тем самым, выполняя одну из основных обязанностей по обеспечению сохранности денежных средств граждан, в подтверждение своей безупречной репутации и законопослушного поведения, обязан совместно со своими контрагентами – операторами сотовой связи создать такую систему выполнения электронных платежей, которая будет обеспечивать неукоснительную сохранность денежных средств клиентов, и исключать несанкционированные операции с их денежными средствами, обеспечивать надлежащую безопасность предоставленных гражданину услуг, а именно, услуги «Мобильный Банк».

В то же время гражданин является потребителем, соответственно на ответчика возлагается повышенная забота о качестве и безопасности предоставляемых банком услуг.

В соответствии со ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Поскольку отношения между гражданином и банком ответчиком регулируются Законом РФ от 7 февраля

1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей», в силу положений ст.15 указанного Закона гражданин имеет право на компенсацию морального вреда.

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости