С июля амурчане начнут получать квитанции на оплату водоснабжения с повышенными на 10% нормативами

1 767

Пропорционально росту цен на тарифы увеличивается в Приамурье и спрос на водосчетчики. Некоторые амурские организации, оказывающие услуги по установке и замене приборов учета, подогревают ажиотаж у населения при помощи напористой рекламы.

Тарифы растут

Нерационально расходовать воду становится для амурчан непозволительной роскошью. Тарифы на водоснабжение повышаются дважды в год, причем ощутимо. Напомним, что в 2015 году повышающий коэффициент

был 1,2. С января 2016 стал 1,4, а в июле увеличится до 1,5. Еще через полгода коэффициент достигнет цифры в 1,6.

С 1 июля 2016 года больше придется платить и за электроэнергию. Суточный тариф для амурчан, проживающих в городских населенных пунктах и поселках городского типа, составит 3,4 рубля за киловатт-час.

Как рассказал мастер сантехнических работ Дмитрий, в летние месяцы по сравнению с зимними работы у него прибавилось. Теперь он устанавливает водосчетчики практически ежедневно. Цены на услуги мастер пока не поднимал. Монтаж одного прибора обойдется от 500 до 1000 рублей. Без учета стоимости допработ и самого оборудования - водосчетчиков и фильтров воды, установка которых обязательна.

Для сведения, самый бюджетный вариант счетчика, предлагаемый в амурских магазинах, - около 600 рублей.

Между тем некоторые амурские сантехнические компании, пользуясь моментом, подогревают спрос на установку приборов учета при помощи навязчивой рекламы. Преподносятся коммерческие предложения под видом официальных бланков.

Настойчивый маркетинг

Жители Приамурья стали находить в почтовых ящиках любопытные «извещения» о необходимости установить и ввести в эксплуатацию квартирные приборы учета воды. В частности, организация, называющая себя единой городской службой установки водосчетчиков, настоятельно рекомендует амурчанам связаться с ней для согласования даты и времени монтажа. Для пущей убедительности ссылается на Федеральный Закон

№ 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» и Постановление Правительства РФ № 344.

При этом никакой контактной информации, кроме телефона, единая служба не указывает. На «извещениях» этой организации отсутствует даже адрес, что наводит на определенные размышления.

Позвонив по указанному на рекламной листовке телефону, автор пообщался с вежливой девушкой-оператором. Из разговора выяснилось, что установка двух водосчетчиков обойдется примерно в 4200 рублей. Как уверяла оператор, в стоимость входят сами счетчики, фильтры воды, работа мастера. Бонус - бесплатная опломбировка приборов учета.

Казалось бы, заманчивое предложение. Вот только примечательно, что позвонившему за пять минут до этого, по просьбе автора, молодому человеку была озвучена совсем другая цена. Те же услуги ему предложили оказать за 5500 рублей. О бесплатной опломбировке водосчетчиков речь не велась. Цена за эту услугу была названа вполне конкретная - 500 рублей. Видимо, клиенты-мужчины сотрудниками единой городской службы оцениваются, как более платежеспособные.

Задумка автора вызвать мастера данной организации на дом, дабы он проверил исправность водосчетчиков в присутствии опытного сантехника (ничем не выдающего себя), не увенчалась успехом. В единой городской службе готовы осуществлять проверку приборов учета только вместе с их заменой.

Сотрудники «Амурводоканала» о данной организации наслышаны и настоятельно рекомендуют с ней не связываться. В частности, предупреждают, что акты опломбировки приборов учета, выполненные подобными предприимчивыми компаниями, не имеют законной силы. Для опломбирования водосчетчиков нужно обратиться либо в управляющую компанию по месту жительства, либо непосредственно в «Амурводоканал». Здесь услугу произведут бесплатно. Только придется немного подождать. На сегодняшний день ближайшая запись - на середину июля.

По словам юрисконсульта Валерии, привлечь единую городскую службу установки водосчетчиков к ответственности за навязчивый сервис вряд ли представляется возможным. По закону реклама расценивается, как недобросовестная, если она вводит в заблуждение, содержит некорректные сравнения с другими организациями, товарами, торговыми марками или их дискредитирует. Что касается «извещений» данной коммерческой организации, то это просто маркетинговый ход, рассчитанный на доверчивость амурчан.

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости