Со слов тындинских водителей, автомобильный мост через реку Тынду уже давно требует замены. Так ли это, узнавал корреспондент «Телепорта».
Со слов тындинских водителей, автомобильный мост через реку Тынду уже давно требует замены. Так ли это, узнавал корреспондент «Телепорта».
Мост был построен в конце 70-х годов. Об этом нам сказали только в ФКУ УПРДОР «Лена». Хотя изначально мы пытались узнать об этом в городской администрации, но увы — там никто и знать не знает о дате рождения городского сооружения… Изначальная проектировка сооружения учитывала вес и габариты проезжающих по мосту машин. Через мост ежедневно проезжают большегрузные машины, которые перевозят грузы по федеральной трассе М 56 «Лена». Помимо этого мост является связующим звеном между частями города. За рекой, в промышленной зоне Тынды, находится большинство железнодорожных предприятий, базы энергетиков, строителей, нефтяников, там работает практически половина населения Тынды. Кроме того, здесь расположен железнодорожный вокзал. Через мост люди ездят своим ходом в Благовещенск, на дачные участки, через него курсирует рейсовый автобус в поселок ДРСУ-1. Без автомобильного моста нарушится или даже остановится жизнь многих тындинцев, встанет производственный процесс и грузоперевозки, а это уже серьезная проблема. «На мосту практически постоянно глубокие ямы, – делится с «Телепортом» житель города. – Чтобы объехать очередную яму, нужно выехать на встречную полосу, а это небезопасно. Похоже на то, что мост больше никому не нужен...» Но так ли все плачевно, как считают тындинские водители?
А если мост разрушен?
Содержанием моста занимается ПАО «БСМ». «Сейчас к нам идет оборудование для снятия старого асфальтобетонного покрытия с моста», – пояснил руководитель проекта по содержанию участка автомобильной дороги Лена км 0 – км 268 Василий Зверев. Как отметил руководитель проекта, неизвестно, что может «вылезти», когда они снимут старый слой асфальта. Возможно, окажется, что мост полностью разрушен, ведь последний раз его капитальный ремонт осуществляли в 1996 году. «Прежде чем срезать старое покрытие, необходимо собрать всю информацию, есть ли вообще смысл это делать или лучше строить рядом новый мост», – считает Василий Зверев. По его словам, ориентировочно работы по укладке нового асфальта должны начаться в середине июля. Также он отметил, что во время ремонтных работ будут установлены на мосту светофоры и движение транспорта ни в коем случае не будет остановлено, хотя и создаст неудобства водителям — неизбежные пробки и, как следствие, нервоз водителей и пассажиров. Сколько времени уйдет на ремонт, покажет состояние моста после его «вскрытия». Ориентировочно к осени он должен быть отремонтирован.
Все не так плохо
Так все-таки, можно ли считать мост аварийным? «Мост не является аварийным, он требует капитального ремонта, – поясняет заместитель начальника ФКУ УПРДОР «Лена» Николай Дудко. – Этот участок дороги находится в плане реконструкции, сроки которой пока что не определены. А пока что будет уложено новое асфальтобетонное покрытие в течение сезона. Почему до сих пор мост не отремонтирован, непонятно. Дело в том, что мы выдали предписание ПАО «БСМ» о ремонте еще в апреле и до середины июня мост должны были отремонтировать. В настоящее время будем поддерживать мост в рабочем состоянии. Дальше будем смотреть по финансовой возможности, и если затянется планируемая реконструкция, то придется принимать решение о капитальном ремонте». Как правило, капитальный ремонт искусственного сооружения и линейного объекта осуществляется комплексно, то есть ремонтируются все составляющие моста: опоры, плиты проезжей части и тротуары. А пока что в рамках содержания проезжей части моста будет уложено новое асфальтобетонное покрытие, чем и займется ПАО «БСМ».
Нужен второй мост
А ведь о строительстве нового автомобильного моста говорили еще в 2012 году. Радовались не только тындинцы, региональные СМИ, в том числе, с восторгом писали: «В Тынде появится второй автомобильный мост через реку. Это не только позволит решить проблему постоянных пробок на данном участке дороги, но и повысить качество трассы». Почему повысить, потому что по данным, предоставленным Всемирной сетью, в 2006 году федеральную автодорогу «Лена» признали одной из самых опасных дорог мира.
На участке, где расположен мост, помимо движения личного транспорта (а на сегодня в Тынде зарегистрированно 24 460 автомобилей) проходят маршруты городского общественного транспорта. По главной дороге идут транзитом фуры на Якутск, а со второстепенной подключается тот самый огромный поток машин. «Переварить» такой поток автомобилей мост, построенный 30 лет назад, не может. «Чтобы справиться с таким объемом автомобилей, нужен второй мост. Уже разработан проект нового моста, который будет построен рядом с действующим. Таким образом, движение по каждому мосту станет двухполосным. Но сегодня самое главное — найти средства на его строительство. Так как Амуро-Якутская дорога является федеральной, то и финансирование этих работ должно идти из соответствующего бюджета», — объяснял еще в 2012 году нашим коллегам из «Амурской правды» директор дорожно-эксплуатационного предприятия №123 Игорь Ковалев. Тогда и в городской администрации были уверены, что мост в ближайшие годы будет построен и для этого в федеральном бюджете найдутся средства. Но то ли смена власти, то ли финансовый кризис отложили это грандиозное строительство, и больше об этом никто не вспоминал…
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.